> Подготовка к школе: Формирование у детей представлений о времени.

Поделитесь с друзьями!

9 декабря 2017 г.

Формирование у детей представлений о времени.




В  своём   прошлом  сообщении я  пыталась  объяснить  вам, что  необходимо  как  можно  раньше  начать  знакомить  ребёнка  с  временнЫми  понятиями. Сегодня  я  начну   рассказывать  более  подробно  о  том, с  какими  временными  понятиями  нужно  познакомить  детей.


Во - первых, вы,  наверняка, уже  и  так  используете  в  общении  с  ребёнком  такие  понятия:  раньше,  позже, сначала,  потом,  в  конце. 

Для   того,  чтобы  помочь  ребёнку  яснее  себе  представить,  что  обозначают  эти  понятия,  созданы  специальные  наборы  картинок (они  совсем  недорогие, потому  что  выпускаются  российскими  производителями). Выглядят  картинки в  наборах  примерно  так: 





Задача  ребёнка - разложить  все  карточки  одной  темы по  порядку (их  может  быть  3 - 4,  а  может  быть  7 - 8,  подбирайте  уровень  сложности  в  соответствии  с  возможностями  ребёнка).

   Будет  просто  замечательно,  если  ребёнок  не  просто  разложит  карточки  по  порядку,  но  и  составит  по  ним  рассказ! Тогда  ваше  занятие  принесёт  неоценимый  вклад  и  развитию  речи  ребёнка, его  умственному  развитию!

Конечно, независимо  от  возраста,  сначала  ребёнку  будет  сложно  составить  связный, интересный,  полноценный  рассказ. Поэтому  вы  можете  на  первый  раз  предложить: "Хочешь   послушать,  как  я  могу  рассказать  по  этим  картинкам?"

Я  вообще   не  устаю  подчёркивать,  что  ваш  вклад  в  развитие  вашего  ребёнка  просто  бесценен,  старайтесь  всегда  находить  для  этого  время  и  силы! 

 Чем   подобное  занятие  по  картинкам  так  полезно? 

Во - первых,  развивается  усидчивость,  внимание. Малыш 
должен   внимательнейшим  образом  рассмотреть   карточки,  найти  там  одинаковые  или  похожие  элементы  и  сделать  выводы  -  какие   изменения  с  этими  элементами  произошли?  (Например,  на  веточке  дерева  почки  превратились  в  листики,  у  Снеговика  появилась  голова, 
у  строящегося  дома  появились  окна  и т.д.) Эти,  на  взгляд  взрослого,  простейшие  вещи,  совсем  не  так  просты  и  заметны  для  дошкольника. 

Во - вторых, мыслительная  деятельность  малыша  находится  при  этом  в  самом  что  ни  на  есть  активном  состоянии! "Серые   клеточки  мозга"  функционируют, взаимодействуют, а значит - развиваются, вызревают  различные   отделы  мозга, а  нам  именно  это  и  надо!

И, в - третьих, мы,  родители,  должны  использовать  любой  повод,  чтобы  дать  ребёнку  поговорить,  высказаться,  проявить  свои  знания, а , возможно, наоборот, понадобится  их  корректировка, придётся  что - то   уточнить, объяснить  ребёнку! Любой  монолог  ребёнка - это  и развитие  произносительной  стороны  речи,  и  тренировка  в  правильном  построении грамматической  стороны  речи. Как  можно  чаще  давайте  ребёнку  высказаться!


Вот  такой  совсем  недорогой, но  очень  полезный  набор  нашла  на  "Озоне" 
Логические игры. Что сначала, что потом?. Виктория Белых | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-222-25600-8Логические игры. Что сначала, что потом?. Виктория Белых | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-222-25600-8



Полезных  и  приятных  вам  занятий! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!