Короткое, простое, но очень эффективное упражнение.
Допустим, мы учим состав числа 9.
Даём ребёнку задание: составь четыре примера с числами
4, 5, 9. Ты можешь использовать только эти числа, в каждом примере только по одному разу.
ДРУГИЕ ЧИСЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
У тебя получатся примеры и на сложение, и на вычитание.
Ты должен составить 4 примера. Думай!
Скажу вам сразу, иногда не очень сильный ребёнок садится, сосредотачивается, и у него всё получается. А иногда вполне "звёздная" девочка выполняет задание
не по правилу, и привлекает другие числа...
Вот что ДОЛЖНО получиться:
4 + 5 = 9
5 + 4 = 9
9 - 4 = 5
9 - 5 = 4
В чём польза такого задания?
1. Запоминаем состав числа.
2. Формируем у ребёнка понимание - как взаимосвязаны сложение и вычитание.
При сложении двух мЕньших частей (4 и 5) мы получаем ЦЕЛОЕ - 9.
Когда мы вычитаем из целого одну часть, получаем вторую.
Подобные задания необходимо давать по несколько раз (с перерывами) с одними и теми же числами.
Учим, например, состав числа 10.
Предложите ребёнку составить примеры из чисел
1, 9, 10
2, 8, 10,
3, 7, 10,
4, 6, 10.
Правило всё то же - только эти три числа.
Должно получаться четыре примера.
И, по традиции, книга - находка от компании "Озон"
Допустим, мы учим состав числа 9.
Даём ребёнку задание: составь четыре примера с числами
4, 5, 9. Ты можешь использовать только эти числа, в каждом примере только по одному разу.
ДРУГИЕ ЧИСЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
У тебя получатся примеры и на сложение, и на вычитание.
Ты должен составить 4 примера. Думай!
Скажу вам сразу, иногда не очень сильный ребёнок садится, сосредотачивается, и у него всё получается. А иногда вполне "звёздная" девочка выполняет задание
не по правилу, и привлекает другие числа...
Вот что ДОЛЖНО получиться:
4 + 5 = 9
5 + 4 = 9
9 - 4 = 5
9 - 5 = 4
В чём польза такого задания?
1. Запоминаем состав числа.
2. Формируем у ребёнка понимание - как взаимосвязаны сложение и вычитание.
При сложении двух мЕньших частей (4 и 5) мы получаем ЦЕЛОЕ - 9.
Когда мы вычитаем из целого одну часть, получаем вторую.
Подобные задания необходимо давать по несколько раз (с перерывами) с одними и теми же числами.
Учим, например, состав числа 10.
Предложите ребёнку составить примеры из чисел
1, 9, 10
2, 8, 10,
3, 7, 10,
4, 6, 10.
Правило всё то же - только эти три числа.
Должно получаться четыре примера.
И, по традиции, книга - находка от компании "Озон"
![]() | Математика. Любовь Вайткене | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-17-100268-8 |
Наташа привет. У нас сейчас как раз Федя изучает состав числа. И у него не плохо получается. Он мне каждый день проводит занятия, изображая учителя и учит всякому разному... А вообще я не особо сижу с ним с уроками... Он сам тянет себя.
ОтветитьУдалитьЛеночка, привет! Как здорово, что Федя такой молодец! Твои зёрнышки дают свои плоды!
Удалить