Основная причина в том, что ребёнок не готов
заниматься умственной деятельностью.
Ребёнок поступает в первый класс.
Давайте поразмыслим, что ему предстоит делать
в школе?
Читать.
Писать.
Считать.
Слушать объяснения учителя.
Выполнять различные задания.
Искать решения.
Отвечать на вопросы.
Рассказывать и пересказывать.
Думать!
Запоминать!
Все эти виды деятельности можно объединить
под таким общим названием
"Умственная деятельность".
И вот именно этой умственной деятельностью
ребёнок заниматься НЕ ГОТОВ!!!
Почему?
Потому что он:
- не может
- не хочет
Не может и не хочет,
потому что у него
слишком мал и незначителен
ОПЫТ умственной деятельности.
В его дошкольном детстве его домашние
с ним мало разговаривали
с ним мало разговаривали
(команды: "Иди ешь!", "Убирай игрушки!", "Быстро спать!"
и прочие им подобные разговорами с ребёнком
не считаются!)
Для умственного развития ребёнка необходимо
такое общение, когда ребёнок имеет возможность
рассказывать, делиться своим опытом, увиденным,
услышанным, своими переживаниями.
Для умственного развития ребёнка необходимо
такое общение, когда ребёнок имеет возможность
рассказывать, делиться своим опытом, увиденным,
услышанным, своими переживаниями.
С таким ребёнком мало занимались
или вообще не занимались.
Скорее всего, с ним совсем не играли.
Вероятнее всего, ему не читали.
Ребёнок крайне редко брал в руки карандаши,
ручку, пластилин.
Ему "не было интересно"(по оценке родителей)
писать, рисовать, раскрашивать, лепить.
Ребёнок крайне редко брал в руки карандаши,
ручку, пластилин.
Ему "не было интересно"(по оценке родителей)
писать, рисовать, раскрашивать, лепить.
Почти наверняка ребёнок никогда не был в театре,
музее и даже не знает таких слов.
Если всё это подытожить - ребёнка не приобщали
к человеческой культуре в широком понимании слова.
Ребёнка коснулась только материальная культура -
у него было жильё, пища и одежда...
И ещё, почти наверняка, бОльшую часть свободного
времени ребёнок проводил в общении с телевизором,
компьютером, планшетом, смартфоном, sony play station
и другими электронными гаджетами. Очень желанными
и заманчивыми для ребёнка, но весьма сомнительными
помощниками для его умственного развития.
Поэтому всё, с чем ребёнок встретится в школе,
будет для него новым.
В любой новизне есть большой плюс - новизна
вызывает интерес.
И некоторое время ребёнок "продержится" на этом
интересе.
Но новизна порой вызывает тревогу, страх.
К тому же в школе от ребёнка требуется
очень большая умственная активность -
просто "отсиживаться" не получится.
Но так как практически все виды деятельности,
с которыми ребёнок встретится в школе,
будут для него новыми, ему придётся приложить
очень много усилий, чтобы овладеть ими.
Для многих детей эти необходимые усилия
во много раз превосходят их ресурсы.
И постепенно у таких детей формируется
стойкое нежелание учиться
и негативное отношение к школе.
На следующем этапе появляются очень низкие отметки.
К тому же очень многие дети приходят в школу
достаточно хорошо подготовленными.
И на их фоне неподготовленный ребёнок
вызывает недовольство учителей,
да и сам чувствует себя весьма дискомфортно.
В этой статье я анализирую и другие причины
школьной неуспешности.
Для тех семей, где школьные трудности зашли
довольно далеко, я предлагаю тренинг для родителей
"Из двоечников в отличники!"
и другими электронными гаджетами. Очень желанными
и заманчивыми для ребёнка, но весьма сомнительными
помощниками для его умственного развития.
Поэтому всё, с чем ребёнок встретится в школе,
будет для него новым.
В любой новизне есть большой плюс - новизна
вызывает интерес.
И некоторое время ребёнок "продержится" на этом
интересе.
Но новизна порой вызывает тревогу, страх.
К тому же в школе от ребёнка требуется
очень большая умственная активность -
просто "отсиживаться" не получится.
Но так как практически все виды деятельности,
с которыми ребёнок встретится в школе,
будут для него новыми, ему придётся приложить
очень много усилий, чтобы овладеть ими.
Для многих детей эти необходимые усилия
во много раз превосходят их ресурсы.
И постепенно у таких детей формируется
стойкое нежелание учиться
и негативное отношение к школе.
На следующем этапе появляются очень низкие отметки.
К тому же очень многие дети приходят в школу
достаточно хорошо подготовленными.
И на их фоне неподготовленный ребёнок
вызывает недовольство учителей,
да и сам чувствует себя весьма дискомфортно.
В этой статье я анализирую и другие причины
школьной неуспешности.
Для тех семей, где школьные трудности зашли
довольно далеко, я предлагаю тренинг для родителей
"Из двоечников в отличники!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!