> Подготовка к школе: Почему ребёнок плохо учится? Основная причина.

Поделитесь с друзьями!

17 февраля 2017 г.

Почему ребёнок плохо учится? Основная причина.



Основная   причина  в  том, что  ребёнок  не  готов 
заниматься  умственной  деятельностью.

Ребёнок   поступает  в  первый  класс.
Давайте   поразмыслим, что  ему  предстоит делать 
в школе?


 Читать.
 Писать.
 Считать.
 Слушать  объяснения  учителя.
 Выполнять различные задания.
 Искать  решения.
 Отвечать на вопросы.
 Рассказывать  и  пересказывать.
 Думать!
 Запоминать!

Все   эти   виды   деятельности  можно  объединить 
под  таким  общим  названием
"Умственная   деятельность".

 И  вот   именно  этой  умственной   деятельностью 
ребёнок   заниматься   НЕ   ГОТОВ!!!   

Почему? 

Потому   что  он:

  • не  может
  • не  хочет 
Не   может  и  не  хочет,
потому что  у  него 
слишком  мал  и  незначителен 
 ОПЫТ  умственной  деятельности.

В   его  дошкольном  детстве  его  домашние
с  ним  мало  разговаривали
(команды: "Иди ешь!", "Убирай   игрушки!", "Быстро  спать!"
и  прочие   им  подобные  разговорами  с  ребёнком 
не  считаются!)
Для   умственного  развития  ребёнка   необходимо 
такое  общение, когда  ребёнок  имеет  возможность 
рассказывать, делиться  своим  опытом, увиденным,
услышанным, своими  переживаниями.

С  таким  ребёнком  мало занимались  
или  вообще  не  занимались.

Скорее   всего, с ним  совсем  не  играли.

Вероятнее   всего, ему   не  читали.

Ребёнок  крайне  редко  брал  в  руки  карандаши, 
ручку, пластилин.
Ему "не  было  интересно"(по оценке  родителей)
писать, рисовать, раскрашивать, лепить.

Почти  наверняка  ребёнок   никогда  не  был  в  театре,
музее  и  даже   не   знает  таких   слов.

Если  всё  это  подытожить - ребёнка  не   приобщали 
к  человеческой  культуре  в широком понимании  слова.
Ребёнка   коснулась  только  материальная  культура -
у  него  было  жильё, пища  и  одежда...

И  ещё, почти  наверняка, бОльшую  часть  свободного 
времени   ребёнок  проводил  в  общении  с  телевизором,
компьютером, планшетом, смартфоном, sony play station
и   другими  электронными   гаджетами. Очень  желанными 
и  заманчивыми  для  ребёнка, но  весьма  сомнительными 
помощниками  для   его  умственного  развития.

Поэтому   всё, с  чем  ребёнок  встретится  в  школе,
будет  для   него  новым. 
В  любой   новизне  есть  большой  плюс - новизна 
вызывает  интерес. 
И  некоторое  время  ребёнок  "продержится" на  этом 
интересе.

Но   новизна   порой   вызывает   тревогу, страх.

К   тому  же  в  школе  от  ребёнка  требуется 
очень  большая  умственная  активность -
просто  "отсиживаться"  не  получится.

Но  так  как  практически  все   виды   деятельности, 
с  которыми  ребёнок  встретится  в  школе, 
будут  для  него  новыми, ему   придётся  приложить 
очень  много  усилий,  чтобы   овладеть  ими.


Для   многих  детей  эти  необходимые  усилия 
во  много  раз  превосходят  их  ресурсы.
И   постепенно  у  таких  детей  формируется 
стойкое   нежелание   учиться  
и  негативное  отношение  к   школе.
На  следующем  этапе  появляются  очень  низкие  отметки.

К  тому  же  очень  многие  дети  приходят  в  школу 
достаточно   хорошо  подготовленными.
И  на  их  фоне  неподготовленный  ребёнок 
вызывает  недовольство  учителей, 
да  и  сам  чувствует  себя  весьма  дискомфортно.

В этой статье   я   анализирую  и  другие  причины 
школьной   неуспешности.

Для  тех  семей, где  школьные  трудности  зашли 
довольно  далеко, я предлагаю  тренинг  для  родителей 
"Из двоечников в отличники!"







  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!