> Подготовка к школе: Начальная школа.Как мотивировать ребёнка на успешную учёбу.

Поделитесь с друзьями!

17 февраля 2017 г.

Начальная школа.Как мотивировать ребёнка на успешную учёбу.

    


 Когда  мне  нужно  мотивировать  ученика  
на  успешную  учёбу, а  точнее,  на  ответственное, добросовестное, прилежное 
выполнение  домашних  заданий
и  такое  же  отношение  к  урокам  в   школе,
я  использую  целый   комплекс  воздействий. 





  В    первую   очередь,  я  стараюсь  ребёнка 
 заинтересовать 
- что  значит   заставить   все  познавательные  процессы   работать  "на   полную  мощность",
  что   значит  проводить   наше  совместное  с  ребёнком   время   действительно 
с  максимальной  пользой! 

В   занятиях  с  учениками  я  использую, в  основном, 
свои  авторские   материалы,  которые 
я   придумываю  и   создаю  специально  такими,
чтобы  ребёнка  заинтересовать. 

Я   считаю, что  интерес  к  познавательной  деятельности, 
к   открытию   нового, неизвестного,  должен  быть 
главным   мотиватором   обучения  в  школе.

Если  я  готовлю  ребёнка  к   школе  хотя  бы  один 
учебный  год, как  правило, этой  цели  мы  достигаем.

Если   я  начинаю  заниматься   с   первоклассником -
скорее   всего, за  год  мы  с  ним  тоже  придём  к  такому 
результату.

Сложнее,если   меня   приглашают   к  ученику   второго 
или   третьего  класса...

Как   правило, к   этому   времени  мы   имеем 
своеобразный   "замкнутый   круг" - серьёзные   пробелы 
в  знаниях   и   стойкое   нежелание  учиться.

Конечно, делаю  всё   возможное, чтобы   интерес  к  учёбе 
проснулся. Но  на  это  нужно   время.

Поэтому   использую  все  возможные  методы  и  приёмы.

 По   большому  счёту,  для   каждого  ученика   получается 
индивидуальная   методика, потому  что  каждый  ребёнок 
неповторим   и  каждая  семейная  ситуация  уникальна.


    Но   подход  у  меня   одинаков  во  всех  случаях.

   Я  руководствуюсь   такими   принципами:

1. Безусловное   уважение   к  каждому   ученику, независимо 
от   его   успехов, характера, прилежания  и  пр.
2. Оптимистичный   настрой  и  создание  такого  же  
настроя   у  ребёнка   и  у  родителей. 
Без   этого  бесполезны  любые   воздействия. 
Если  вы   не   верите, что  возможны   позитивные  изменения,
вряд  ли  вы  их  достигнете.
3. Терпение.
4. Спокойствие!
5. Доброжелательность.
6.Гибкость, учёт  разных   важных  факторов: семейной ситуации,самочувствия ребёнка, настроения, его  интересов.

7. Чувство   юмора. Всегда   стараюсь  разрядить  шуткой 
и  атмосферу  занятий, и любой  разговор  с  ребёнком.
В школе  так  много  серьёза, так  много   правил, обязательств,
"должен" и "обязан". Если  родители  знакомят  ребёнка 
с  правилами  "жизни", если  ребёнок  чётко  знает, 
что  такое  "хорошо  и  плохо", юмор  будет  только  на  пользу!


8.Твёрдость,  требовательность, последовательность.
Особенно  необходимы   тогда, когда  больше   ничего  не  работает.
Часто  нам  не  удаётся  убедить  ребёнка  в  том, что  надо  прилагать   усилия  к  хорошей  учёбе. Ребёнок  сопротивляется   как   может:

  • кое - как   выполняет  домашние   задания
  • некоторые   задания   не  выполняет  вообще
  • спорит  со  взрослыми, доказывает, что  учёба  ему  не нужна, или   что  он  и  так   очень  хорошо  учится
  • капризничает, скандалит,закатывает  истерики - отказывается   выполнять  домашние   задания, не  хочет прилагать   никаких   усилий
    Очень   часто  вы,   несмотря  на  все  усилия, всё  равно чувствуете, что  ребёнок  учиться  не   хочет,  старается   уделять  учёбе  как   можно  меньше  времени. 

НИЧЕГО   НЕ   ПОМОГАЕТ.

И здесь  очень  важно  не  сдаваться,  не  паниковать,
не  злиться!
А, оставаясь   спокойным  и  доброжелательным,
постоянно  твёрдо  и  настойчиво  озвучивать  ребёнку  свою  позицию:
"Ты   ДОЛЖЕН   учиться. Тебе  это  очень   нужно, даже 
если   сейчас ты  этого  не  чувствуешь. Пройдёт  время,
и  ты  сам  с  этим  согласишься!"

Это  такое   внушение.
Если  вы  при этом  спокойны, выражаете  свою  любовь 
к ребёнку, сохраняете   уважение  к  нему, не применяете угроз, насилия, насмешек, оскорблений, наказаний, со временем  ребёнок  привыкнет  к  этой   мысли.


Буду   очень  благодарна,если  вы  поделитесь   своими  
мыслями, находками, удачами! 

Ваши  сомнения  и  вопросы  мне   тоже  очень  интересны!



За  25  лет  работы  с  детьми, 15  из  которых я  работаю 
репетитором, я  создала   очень  много  различных  
методических  разработок, дала  тысячи  консультаций,
написала  сотни   статей.

Итогом   всей   этой   работы  явилось  создание 
Тренинга  для  родителей  детей,
имеющих  трудности  в  обучении,
"Из  двоечников - в отличники!" 
Подробнее   о  тренинге  вы  можете  узнать  здесь 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!