> Подготовка к школе: Виновата ли школа в том,что дети учатся плохо и вообще не хотят учиться?

Поделитесь с друзьями!

18 февраля 2017 г.

Виновата ли школа в том,что дети учатся плохо и вообще не хотят учиться?



Почему, так  много  написав  о  причинах 
школьной   неуспешности  ребёнка  и   о  том,
почему  ребёнок   не хочет учиться
о   несовершенстве  школы  я  пишу 
в  последнюю  очередь?

Разве  сама  школа, программы, учителя, организация 
процесса  образования, подход  к  детям,
уважение/неуважение  к  ученикам  не  являются  
в  большой  степени  причиной  и  неуспеваемости,
и нежелания  детей  учиться?


Сейчас  объясню.

Знаете,  по  натуре  я  не  борец. Я  больше  творец.
Мне  нравится   созидать, создавать - и зримое,
и незримое. Для   того, чтобы  создавать, совсем  
не  обязательно  сначала  "расчищать  место", что - то 
разрушая. 
Вполне  достаточно  осознать  плюсы  и  минусы  того, что существует, и  попытаться  внести  свои  изменения. 
Конечно, это  применимо  не  всегда.

И   всё - таки,  борьба - это не моя стихия. 
Если  уж  бороться  "со  злом", то  со  злом 
внутри   нас - с ленью, с обидами, со страхами.

Сейчас  так  модно  ругать  школу.
У  нас   в  стране  сейчас  вообще  после   70  лет  цензуры   у   всех  вокруг  просто  извержения  критики  происходят - все критикуют  всё. И  при  этом  мы  постепенно  сползаем 
в  депрессию - а  как  иначе, ведь  всё  вокруг  плохо? 
Не  хочу  так. Это  глупо, это   просто  неэффективно.
Не  бывает, что  вот   прямо  всё  везде  плохо, во  всех явлениях  обязательно  есть  плюсы, а  не  только  минусы.

Поэтому   свой  голос  в  хор  хулителей  современного 
российского  образования  не  вставлю. 
Образование  наше  да, несовершенно. А  всё  остальное 
у  нас  идеальное? Политика (и политики)? Экономика?
Культура? Медицина? Правоохранительные  органы?
Каждый  из  нас - ангел  на  Земле, только без крыльев?


Образование - часть  системы, элемент  государственного 
устройства. Система   несовершенна - несовершенны  и  
части. И, кстати, скажу   вам  как  убеждённый  оптимист -
всё  могло  быть, (и не исключено, что  будет) намного  хуже.

Недавно  мне  опять  пришлось  участвовать  в  разговоре 
о  том, как   прекрасна  финская   система  образования.
Рада  за  финнов! Молодцы! Ну  а  нам - то что делать?
Всем  ломиться  в  единственную  в  Москве  финскую  школу?
Или   все   махнём   в   Финляндию  на  ПМЖ?
Там  и  безработным  очень  хорошо  платят, и в армии  у  них 
здорово!

Но  действительно  ли  всё  это  именно  то, что  нам  нужно?
Если  повнимательнее  почитать  о  финской  системе 
образования,  то  мы  встретимся  с  некоторыми  моментами,
которые  нам  не  привычны, и  нам  не  понравятся.

Мы   живём   в  своей   стране, со  своей  историей  и  со своими  культурными  традициями. Может  быть, пора 
учиться  не  хаять  всё, что  у  нас  есть, а  принимать  и 
совершенствовать?

Так  вот,  про  нашу  школу. И про  то,  чем  она  отталкивает   учеников. Но  сначала - почему  я  не  считаю, что  это 
главная  причина  и  плохой   учёбы, и нежелания  учиться.

В  каждом  классе   минимум  25  учеников. 
Когда   учитель  только  начинает  работать  с  классом, 
он   ведь  сначала   относится  ко   всем  примерно  одинаково,
ровно. Это  со  временем  у  него  появляются  "любимчики",
и те,  кто  не  нравится, раздражает.

Но  ведь  объясняет новый   материал  учитель  одинаково всему   классу. 
Почему  же  тогда  кто-то  понял, кто-то  не  понял, 
кто-то  вообще  всё  прослушал? Учитель   виноват? 
Нет, не  виноват. ДЕТИ   ВСЕ   РАЗНЫЕ! 
У  всех  разный   уровень  интеллектуального  развития.
Родители  в  своих   детей   вложились  ПО - РАЗНОМУ!

Потому   один  ученик  всё   ловит   на  лету, 
другой   со второго раза, 
третьему   надо  самому   прочесть  в   учебнике,
четвёртому   надо, чтобы  ему  кто - то  всё  разжевал,
пятому   сколько  ни  разжёвывай, он  всё  равно  ничего
не  поймёт, а  шестой  и  понял  бы  всё  давно, да  он 
сейчас  мыслями  не  здесь, он  думает  о  новой 
"стрелялке", которую  он  вчера  в  планшет  закачал.

Вот  и  получается - учитель  вроде  бы  один,
а   результаты  у  всех  разные.

Поэтому  я  не  вижу   смысла  школу   ругать.
Из   одной   и  той  же  школы  выходят  и  будущие 
блестящие  специалисты, и будущие  "никчемушники",
пьяницы  и  наркоманы. На  одних  уроках  сидели,
одних  учителей   слушали. 

Прошли  времена, когда  государство  было  кровно 
заинтересовано  в  том, чтобы  его  граждане  были  
как   можно  более  образованными. И государство 
другое, и  люди  у  власти другие. И задачи  они решают
совсем  другие. Это  мы,  родители, должны  быть 
заинтересованы  в  том, чтобы  ребёнок   хорошо  учился,
был успешным, продолжил  обучение  и  после  школы.
А   учителям - то, по  большому  счёту, всё  равно.
Они  просто  выполняют  свою  работу. Кто - то  лучше,
кто -то  хуже.
Не  надо  перекладывать  нашу  ответственность 
за  учёбу   ребёнка   на  плечи  учителей - "плохо  учат!"
Как  умеют,  так   и  учат.

Всегда   были, есть  и  будут  "хорошие"  учителя, добрые,
человечные, уважающие  учеников.
И  всегда  были, есть и  будут  неадекватные  хамы  и  хамки, которые орут  и  унижают  детей. Частенько  эти  последние - чьи - нибудь  дочки, сыночки, племянники,невестки  и  зятья, которых пристроили  на "непыльную"работу.
Выгонят   такого  из  одной  школы - его  тут же 
в  другую  пристроят. Москва  большая, школ  много,
знакомых  у  директора  тоже  много!

      Дорогие   родители!
Не  ждите  идеальных  условий  для  обучения  своего 
отпрыска - идеальных  условий  не  будет! Перестаньте 
на  каждом  шагу   ругать  школы, программы  и  учителей! Лучше  возьмите  ответственность  на  себя!
И  вложите  свои  силы   и  энергию  в  то, что действительно важно  и  действительно  поможет  вашему  
ребёнку - в  его  развитие, воспитание, обучение, помогите 
сформировать  адекватную  самооценку, научите  
жить  в  реальной   жизни  с  реальными  людьми.
Не  умеете   сами? Учитесь! 

Да, кстати, для  тех, кто  не  читал  обо  мне
Я  не  работаю  в  школе! Работала  давно, но  не долго, 
психологом  в  УВК - комплексе  детский  сад - школа.
И  практически  сразу  поняла - школьная  система - 
не  для  меня. Работать  в  школе - здесь  нужен 
определённый   склад  характера.
Я  больше  люблю  работать  с  ребёнком  индивидуально.

Так  что  то, что  я  "защищаю"  школу -
не  корпоративная  этика.  
Работа  учителя - сложная, нервная, не всегда  уважаемая.
Работа  в  государственной   школе - это  практически 
постоянный  стресс, давление  на  учителя  со  всех 
сторон - родители, администрация школа, чиновники 
от  образования.
Не  всем  учителям  хватает  терпения  в  этой 
непростой  ситуации  сохранять  спокойствие  
и  вести  себя  достойно  с  учениками...
Но, Слава  Богу, "нормальные"  и  даже  "очень  хорошие" 
учителя  в  школах  есть! Большинство  ли  их?Не  знаю...






2 комментария:

  1. Мне понравилась статья, хоть кто-то говорит о современной школе объективно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Стараюсь быть объективной, возможно,не всегда получается,но я к этому стремлюсь!

      Удалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!