Один из подходов, которые я использую, стараясь
мотивировать ребёнка на хорошую учёбу (читайте: прилагать больше усилий) - я помогаю ему взглянуть
на ситуацию как бы со стороны.
Как смотрятся со стороны его лень, его неаккуратность,
его привычка всё делать кое - как, быстро и "тяп - ляп".
Очень хорошее стихотворение, которое помогает ребёнку
увидеть себя в его герое.
Борис Заходер
Петя
мечтает
...Если б
мыло
Приходило
По утрам ко
мне в кровать
И само меня
бы мыло -
Хорошо бы
это было!
Если б,
скажем,
Мне
Волшебник
Подарил
такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать
любой урок...
Если б ручку
мне в придачу,
Чтоб могла
Решить
задачу,
Написать
диктант любой -
Все сама,
Само собой!
Если б
книжки и тетрадки
Научились
быть в порядке,
Знали все
Свои места -
Вот была бы
красота!
Вот бы жизнь
тогда настала!
Знай гуляй
да отдыхай!
Тут и мама б
перестала
Говорить,
что я лентяй...
Какие вопросы задать ребёнку после чтения?
1. А ты хотел бы такую ручку, такой учебник?
2. (Если ответ "да"). А зачем они тебе?
3. А разве ты сам не можешь справиться?
4. Если бы за тебя всё делали волшебные предметы,
тогда чем ты сам занимался бы в освободившееся время?
Такой разговор НЕ НАДО завершать назиданиями.
Пускай останется некая недосказанность, пусть последнее слово будет за ребёнком, окажите ему великое доверие
самому обдумать ситуацию.
"Великая сила искусства" в том и заключается, что поэт
уже всё сказал за нас!
Желаю вам успехов в воспитании и обучении ваших
детей!
Личная заинтересованность базируется на личном успехе. Если всё идёт хорошо то и мотивировать особа не надо. А вот когда не получается тогда и должны вступать другие методы. Далеко не всякий взрослый может себе позволить совершать 1000 экспериментов с лампочкой как это сделал Эдисон.
ОтветитьУдалитьСпасибо вам,Глеб за ценное добавление! Я поняла,что в статьях о мотивации упустила очень важный момент,о котором много пишу в статьях о занятиях с дошкольниками,но в начальной школе,(да и в средней, старшей)он играет огромную роль - положительное подкрепление.Даже если у ребёнка ПОКА не получается, родители должны помочь ему поверить,что через время,после ряда усилий, получится обязательно. Глеб,еще раз спасибо,что вы вникли в суть и высказали ценное добавление! Заходите в гости почаще!Добавлю этот важный пункт в предыдущую статью о мотивации!
Удалить