> Подготовка к школе: Начальная школа. Почему ребёнок не хочет учиться?

Поделитесь с друзьями!

27 января 2017 г.

Начальная школа. Почему ребёнок не хочет учиться?





 Здравствуйте, мои дорогие читатели, а также  зрители и слушатели! Да-да, свершилось, открываю канал на Ю-туб,
и это  будет  одно  из  первых моих  видео! Потому что  тема   меня очень волнует,  собственно   говоря,  это  моя  работа - 
помочь  ребёнку   полюбить  учиться!
 А   сначала -  понять,  найти   причины, почему  с  учёбой 
никак   не  складывается?


В  этом году  у  меня  два  ученика, которые  ненавидят  школу и категорически не хотят учиться. 

Один (назовём  его  Артём) - умняшка  настоящий, отличная память, широкий кругозор, новое схватывает прямо на лету, очень неформально  мыслит... Во многом - вполне взрослый, зрелый.

С ним очень интересно  заниматься, общаться, разговаривать. У нас с ним самые креативные обучающие игры, много находок, озарений - ему всё по плечу.  

     Но... школу  ненавидит.

  Пошёл в первый класс - плохо читал, практически не писал  
(два года "отходил" на курсы подготовки к школе - и мне кто-то
будет рассказывать, какие это замечательные курсы!
Весь интернет  у меня наводнён  рекламой  курсов  подготовки  к школе!)  

    В конце  первого  класса  учительница забила  тревогу, сказала, что по чтению  и русскому  у него только  неуд.

    Проблемка  ещё  и  в  том, что  Тёма  наш  довольно 
агрессивный   товарищ. Чуть  что - сразу  в  драку!
Учительница  его  терпит с трудом. Маму в  школу  вызывает 
регулярно. Для   агрессивности   есть  серьёзные  причины.
Здесь   не  буду  о  них   рассказывать. Такие   проблемы 
решаются  индивидуально  в  каждом  случае. Маме  я  всё 
объяснила. Работаем. Первые   результаты  уже   есть!


   Учительница  Тёму  не  любит. Отметки  в  тетрадях, чаще всего, занижает. Во втором классе  Тёму   здорово  выручала  
его  отличная память - устные   ответы в классе почти  всегда были хорошие  и  отличные. Аккуратно  писать  в  тетрадях 
очень  старался, но  мелкая  моторика  была  неважная, 
писать  было  очень  тяжело, а писать  быстро, как  это  
требовалось  в  школе, не  получалось  никак - поэтому 
пропускал   буквы, слова  и  даже  целые  предложения. 

А  Тёма   не  сдавался! Я  смотрела  на  него  и  думала:
"Стойкий   парень! Не  получает  никакого  положительного 
подкрепления  своих  усилий   со  стороны  учительницы, а 
оптимизма  не  теряет!"

Но  к середине  третьего  класса
у   него,  как   говорится,  начали  опускаться  руки. 
В   тетрадях   только  "2"  и  "3",  почерк  всё  хуже 

и   хуже,  не  помогают  никакие  уговоры, требования, упрашивания, убеждения, упражнения! 

  Недавно   я  проводила  с  ним  беседу  на  тему  учёбы, школы, отношений  с  учительницей, его  отношения  к  учёбе, урокам.

  В  глазах   появились  слёзы:  "Она   меня   никогда 
не  спрашивает! Я  руку  тяну - тяну, а она  как  будто  не видит! В   тетради   никогда  хорошую  отметку  не  поставит,  ко  всему   придирается!"

  Я   возражаю: "Артём, посмотри, ты  в  последнее  время 
даже   не  пытаешься  писать  красиво!"

  Тёма:   "Да    какая   разница - всё  равно  мне   поставят  "2"  или  "3"! 


  Но   интерес   к   учебной  деятельности  не  потерян!


   Любит  свои  школьные  учебники, отлично  в  них ориентируется: быстро  находит  страницу  с пройденным правилом,  помнит,  в  каком  упражнении  встречались   проверочные   слова   к  тем,  которые  мы  сейчас  пишем,   запоминает,  где   даны  таблицы   с   новыми   словарными     словами.  (Я   уже   говорила - память  отличная!)



   Практически   любые   мои  задания (особенно  если  делать   их  надо   на   листочках,  а  не  в  тетрадях!) делает  
с удовольствием!  А   если   задание   с  элементами  
творчества - энтузиазму   не  будет  предела!


  На   последнем   занятии   решил   пошутить - даёт   мне  
учебник   по  математике   за  4   класс (напомню, Тёма  
учится   в  третьем), называет  номера   заданий,
которые   им   задали  на   дом,  и   следит  за  моей  реакцией.
Мы   вместе   посмеялись,  Тёма   достаёт  свой  настоящий 
учебник,  находит  в  нём   нужные   задания,  и   говорит:
 "А   потом   я  хочу  сделать  и  из  учебника  4  класса, 
сделаем,  если  успеем?" 


 Очень  любит   поделиться   со  мной   своими  "находками" 
в  учебнике   "Литературное  чтение". Хотя   читает   пока 
ещё    неважно,  но   читать  старается,  с   трудом  продираясь 
сквозь   новые, сложные, трудночитаемые   слова!


К   чему   я  вам  это   всё   рассказываю? 
Если   вы - педагог, работающий  с  чужими  детьми, 
и  тем  более   если  вы - родитель, который   старается  помочь 
своему   ребёнку,  обязательно  обращайте  внимание  на  то  
хорошее, что  есть  в   вашем  ребёнке (А  это  хорошее  
есть  обязательно  в  каждом!) Просто  нам  привычнее 
обращать  внимание, в первую  очередь, на плохое.

Не  опускайте  руки! Если  вы  любите  своего  ребёнка, 
или  если  вы  профессионал - не  сдавайтесь, верьте  в  свои 
силы  и  в  потенциал  ученика! Всё  можно  поправить, 
нужно  лишь  время, силы  и  решимость!

  Подбадривайте  ребёнка! Родители  часто  забывают, что   главное  действующее  лицо  в  сложной  ситуации  с учёбой -
ребёнок! Это  ему  трудно, непонятно, страшно! 
Часто   родители  так  сильно  эмоционально 
вовлечены в  ситуацию, 
испытывают такой  стыд  перед окружающими(учительницей, 
администрацией   школы, родителями  одноклассников  сына 
или  дочери, перед своими  собственными  родителями) за то,
что  их  ребёнок  неуспешен  в  школе, что  совершенно   забывают  о   том, что  тяжелее   всех  в  этой  ситуации  не  им самим, а  всё - таки  ребёнку!

 Ребёнку  нужна  поддержка,
родительская  вера  в  его  способности, пусть  до  сих  пор 
непроявленные,  хуже   всех - ему, оставшемуся  один  на  один 
со  своим  непониманием, незнанием, неуверенностью! Но  
вместо  помощи  и  поддержки  он  встречает  только  критику,
наказания, упрёки  в  тупости  и  лени! 


Такое   родительское   воздействие - лёгкий  путь  для  родителей,  но  он  ведёт  только  к  новым  проблемам!


Я   обязательно  расскажу,  как  у  нас  дальше  пойдут  дела.
И  поделюсь  своими  наработками - что  я  придумываю,
чтобы   Артём  не  разочаровался  в  учёбе  окончательно,
чтобы   снова  начал  контролировать  свой   почерк.

Недавно  одна  мама  написала  мне  письмо - могу  ли  
провести   с  ней   ряд  консультаций, как   помочь  ребёнку 
изменить  отношение  к   школе, к учению, и  всё - таки 
вытащить  его  из  болота  неуспешности. Эта   мама 
взяла   ответственность  за   проблемы  ребёнка  на  себя, 
она  понимает, что  ей   предстоит  нелёгкая  работа, 
но  она  верит  в   себя  и  в  своего  сынишку!

 Я  подумала, что  наша  с  ней   совместная   работа
и  мои  наработки   могут   стать  основой  
тренинга  для  родителей. 
Размышляю  над  ним, делаю   первые  намётки.


От  всей   души  желаю  вам   терпения,  уверенности 
в  вашем  родительском  мастерстве  и  взаимопонимания 
с  вашим  ребёнком!

Ещё  одна  история из  моей  репетиторской  практики 
о школьной неуспешности.


Истории   из  жизни  публикуются   ТОЛЬКО  с  согласия 
родителей!

Имена  и  все  узнаваемые  детали  изменены!!!




  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!