> Подготовка к школе: Начальная школа. Почему ребёнок плохо учится?

Поделитесь с друзьями!

27 января 2017 г.

Начальная школа. Почему ребёнок плохо учится?



Здравствуйте, мои дорогие читатели, а также  зрители и слушатели!

Сегодня   хочу   раскрыть  вам  причины  плохой  учёбы, 
которые   кажутся  мне  наиболее  частыми  и  серьёзными.



  1. Ненормальные   условия   жизни  ребёнка  дома. Это  когда  всё   совсем   плохо. Надеюсь, это  не  про вас. 
  2. Ненормальные   отношения  в  семье. Между   взрослыми, между   взрослыми  и  детьми  или  одним  этим  ребёнком. Когда   ни  о  каком  уважении друг к другу  и  речи  не идёт,  когда  люди  давным - давно  забыли, что  раньше любили  друг - друга, когда  семейные отношения - простая формальность... Вы   думали, постоянные  ссоры родителей - это так, пустяки, к детям не имеет  отношения? Так  не бывает! Семья - это система, и все элементы в ней взаимосвязаны и взаимозависимы!
  3. Ребёнок   имеет  проблемы   со  здоровьем. У меня были и есть такие  ученики. У ребёнка  хронические заболевания, либо   ребёнок   часто  болеет.  Много  пропусков  в школе. Ребёнок  ослаблен, быстро  устаёт, любые нагрузки, в том числе и умственные, переносит с трудом.
  4. Ребёнок   имеет  психологические   трудности  того  или иного  характера, и справиться  с этими  трудностями  ему никто   не  пытается   помочь. Какие   это  могут  быть трудности? Страхи, например.Повышенная  тревожность. Излишняя  застенчивость - закомплексованность. Неумение  налаживать  отношения  со  сверстниками и т.д. Психологические   проблемы, которые  имеют  очень серьёзную  выраженность  и  мешают  ребёнку  свободно проявлять  себя  в   школе, да  и  вообще  думать  об  учёбе.
  5. Ребёнок   имеет   слишком  большую  нагрузку  вне школы.Те   самые  "...драмкружок, кружок  по  фото, но мне ещё  и  петь  охота, за кружок по рисованию тоже  все голосовали..." Тот   случай,  когда  безусловная  польза  от  дополнительных  занятий (музыкальная школа, занятия  иностранным языком, рисованием, спортивные секции и т.д.) переходит  во  вред - из -за  явной  перегрузки  ребёнка.
  6. Ребёнок  не  был  готов  к  школе  психологически, "не созрел" - не  сформировалась  произвольность  психических  процессов, способность  к саморегуляции, управлению своим поведением. Отсюда - неспособность адекватно себя  вести  на уроках, сосредотачивать внимание  на  объяснениях  учителя, следовать инструкции, применять  образцы. Как  результат - низкие  результаты  учёбы, быстрая  утомляемость, нежелание учиться, постоянная  критика со стороны учителей и родителей, ещё  больше  отталкивающая ребёнка от школы.
  7. Ребёнок  не  был  готов  к  школе  интеллектуально. На момент  поступления в первый  класс не обладал необходимым  набором  знаний, умений и навыков, поэтому с самого начала  обучения  всё  более и более отставал  от  сверстников.
  8. Ребёнок  недостаточно  мотивирован  на  учёбу. Для  того, чтобы  успешно  учиться  в  школе, большинству  детей надо  трудиться, прилагать усилия, напрягаться. А не хочется...И если  родители не  находят  нужных  слов, не находят, чем  мотивировать ребёнка, как  его  настроить на учёбу, ребёнок  старается  всеми  правдами  и  неправдами  "облегчить   свою  жизнь" - бездельничать  на  уроках, не выполнять  или  выполнять  кое - как домашние  задания...
  9. Сами   родители  неправильно  относятся  к  учёбе  ребёнка - снимают  с  себя  ответственность  за  его  успехи и неудачи, критикуют  в  его  присутствии школу  и  учителей, не  оказывают  необходимой  помощи  в повторении  и закреплении пройденного материала, не  поддерживают  его  в  этой новой для него(учебной)  деятельности.  Очень  рекомендую  вам познакомиться  с  моими  правилами для родителей школьников, там  затронуты  практически  все  моменты, которые  зависят  от  родителей.
  10. Дети   не   привыкли   к  активной   учебной   деятельности. Подготовка  к  школе (если   она  и  была), проходила  два раза  в   неделю  по 60 - 90  минут. Всё   остальное  время ребёнок   был  далёк   от  умственной   деятельности. Играл.  Смотрел   телевизор. "Зависал" в  планшете  или смартфоне.  Всё  это  никак   не  готовило  его  к  будущей  учёбе   в   школе.
Как   правило, причины   низкой   успеваемости   встречаются не  по  одной, а в  комплексе. Если  вы  чувствуете, что  одна или   несколько  причин   точно  "ваши", не   огорчайтесь! Понять  причины - сделать  первый   шаг  к  решению проблемы!
 Второй   шаг - наметить  пути  выхода  из  неё! 
Подумайте  над   вопросом:
Что вы  можете  сделать  для  своего  ребёнка  уже  сегодня?

Для   родителей, которые  хотят  помочь  своему  ребёнку 
справиться   со  школьными  трудностями, я  создала 
обучающую   программу  для   родителей (тренинг) "Хочу помочь  своему  ребёнку  справиться  со  школьными   проблемами!"  Подробнее  о  тренинге  здесь.

В этой статье   я   говорю  ещё  об  одной  очень  важной 
причине  плохой  учёбы  в  школе.

    Здесь  вы   можете   прочитать   историю  из  жизни
  мальчика,  у  которого   были  серьёзные   проблемы  в  учёбе,   посмотреть  на   реальном  примере, как это  происходит.

    Это    ещё   одна   история   про  школьную  неуспешность,
у  этого  ученика   причины  были  немного  иные.

    А  в  этой статье  я   рассказывала  о  том, как  повлияли 
на   общую  картину  успеваемости  учеников   начальной школы   новые   стандарты   образования (были   приняты  6 сентября  2009  года).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!