> Подготовка к школе: Подготовка к школе. Обучение чтению. Какие пособия я использую в работе.

Поделитесь с друзьями!

26 марта 2016 г.

Подготовка к школе. Обучение чтению. Какие пособия я использую в работе.

  


 Один   из   самых   распространённых  вопросов, который  
задают   мне  родители  на  консультациях, касается
обучающих  пособий. Я решила  разместить  в  блоге
специальные   статьи  с  рассказом  о  пособиях  и  дать
ссылки   на  них  в  интернет - магазине  "Озон".


   Ссылки - партнёрские. Это   означает, что  если  вы приобретёте   пособие, перейдя   по  ссылке, я получу  
небольшие  комиссионные. Эти  деньги   мне   платит  магазин,
а  не покупатели. Магазин   платит  мне, можно  сказать,
за   рассказ  о  товаре,  за рекламу. 

НА   ЦЕНУ   ТОВАРА  ДЛЯ  ВАС  ЭТО   НЕ   ВЛИЯЕТ! 

 Поэтому   я  заранее  благодарна   всем   своим   читателям, которые   поддержат  сайт  и  сделают  покупки
по   партнёрским  ссылкам!

    Вы  делаете  доброе   дело!

К   тому   же   это  избавляет   вас   от  поисков   нужного  
товара  в   сети!

      Речь   сегодня  будет  идти  об  обучении  чтению. 
В   моём   блоге   много   статей   об  обучении  чтению.
Их   полный   список  вы   можете   увидеть  здесь .

     Сейчас   я   хочу   рассказать  вам  о   замечательных
комплектах   карточек, которыми   я  постоянно   пользуюсь
на   своих   занятиях. Автор   этих  пособий - Александр  Штец.

     Комплекты   эти   составляют  серию - они   выполнены 
по  одному   принципу,  но   все   они   направлены   на решение разных  задач. Есть   комплекты, адресованные 
младшим   школьникам - для    закрепления   знаний  и 
навыков   по  русскому   языку  и  по  математике.

      Сегодня   я  буду   рассказывать  о  комплектах, которые
созданы   для   того,  чтобы   помочь  дошкольникам   овладеть 
чтением.

         На    первый   комплект   я   наткнулась   совершенно случайно   в  книжном   магазине  лет  5   назад. Надо   сказать,
я   нахожусь   в  постоянном   поиске - чем  ещё  можно 
разнообразить   мои   занятия   с   дошкольниками. Потому
что   мой   главный   принцип   в   работе - ребёнку   должно
быть  интересно!

     Поэтому    с   огромным  вниманием   отношусь  ко   всему
новому, что  появляется   в  этой   сфере! И   карточки
А. Штеца   явились   действительно   важным  и  очень
полезным   открытием.

     Карточки   я  использую  с   того   момента, когда   ребёнок
научился   складывать  слоги. 

     Комплекты   для   обучения   чтению А. Штеца 
 имеют   пять   уровней   сложности.  

     Первый   уровень -  комплекты   "Лев"  и   "Жук". Карточки,
которые   помогают  складывать  односложные   слова. 



Жук. Читаем слова-слоги (набор из 48 карточек). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4329-7Жук. Читаем слова-слоги (набор из 48 карточек). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4329-7
Лев. Читаем слова-слоги. Набор карточек с картинками. Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4330-3Лев. Читаем слова-слоги. Набор карточек с картинками. Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4330-3




     Эти   комплекты   я  не  стала   приобретать. На  этом  
этапе  я   использую  другие  пособия. О  том, как  и   зачем
тренировать  ребёнка  в   чтении   слогов, читайте  здесь.

     Второй    уровень  сложности  -  комплект   карточек  "Кошка".  Складываем   двусложные  слова. 




Кошка. Читаем по слогам (набор из 48 карточек). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 9785811243310Кошка. Читаем по слогам (набор из 48 карточек). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 9785811243310



     Это   как   раз  комплект, который   я  купила  первым.
Как   по  нему   можно   заниматься? 

      Во - первых, я   все   карточки   разрезала. От   каждой  картинки   отрезала   слог. Сейчас   объясню,  зачем.

 Вообще   все  карточки  выглядят  так - картинка  из   двух
половинок. Внизу - подписи. В   комплекте  "Кошка"  подписи -
это   слоги. 
   

     У   меня   они  выглядят   так:




     В   таком   виде    появляется   гораздо  больше   вариантов
использования   комплекта  карточек  для  обучения   чтению.

     Как   мы   с  детьми  играем?

    Начинаю  я  вот  с   чего - подбираю  интересные (неправильные!)  пары   половинок   и  раскладываю  их  на  столе   перед  ребёнком. 











Раскладываю - и  радуюсь! "Смотри,  какие   у  меня  есть   замечательные   карточки! Какая   кошка! Какой   домик!
Картинки - половинки! Яркие, красочные! Я  для  тебя
выложила  свои  любимые! Тебе  нравится?" 

 Тут  ребёнок   понимает, что  Наталья  Николаевна  с  ним 
шутит,  и  включается   в  игру. "Нет,  вы   всё   сложили неправильно! Я  сейчас   сам   сделаю!" (Это   мой  любимый 
приём - дать  ребёнку   возможность  почувствовать  себя
компетентным!)

  Когда   ученик, очень  гордый  собой, показывает  мне 
результаты   своего  труда (обычно  я  использую  5 - 6  парных
карточек   одновременно),  я  предлагаю   задание 
по - настоящему   трудное - теперь  под   каждой   картинкой
надо   выложить  слогами   подходящее   слово.
Сначала  слоги   раскладываем   в   беспорядке.





 Это   и  есть  наша   основная   задача   на   данном  этапе.
 А   если   бы  мы   не  отрезали  слоги  от  картинок,  ребёнку  не   нужно было   бы   читать, достаточно   было  бы   просто  посмотреть  на  картинку   и  назвать  слово. 

 В  моём    варианте   ребёнок  должен   прочитать.  Сначала - слоги, когда   он  ищет   нужный. Потом - слово, которое получилось. 

   Итак,  у   нас   должно   получиться - правильно   сложенные
картинки,  под  ними - нужные   подписи. 






   Сколько  карточек   использовать  за   один   раз   и  как долго 
играть?

 Здесь    не  может   быть  общих   рекомендаций. Но
использовать   за   один   раз   весь   комплект (24   картинки,
 48  карточек) я  не   советую.

 Разделите  их   на    три  уровня  сложности   и   занимайтесь   по  очереди   с  каждым. 
Первый   уровень - слоги   вида  НА, СА, ША, ДО, РЫ  и т.д.
Второй   уровень - слоги  с  мягкими   согласными  ЛИ, МЯ, НЯ. Третий   уровень - слоги, где   надо  прочитать  два
согласных   звука, следующие   один   за   другим   КНИ, ГРУ.

 В  моих   занятиях   игра   с  карточками - это  часть   занятия.  Я  люблю динамику   и  смену   разных  видов   деятельности. Но   если   я   использую  игру   с  учеником, который   пока   занимается   без   особого   энтузиазма, то  уделю   игре   столько   времени,  сколько  захочет  ребёнок,  потому   что   в   игре   как   раз   будет  решаться    важная  задача - формирование   положительного
отношения   к  занятиям.

Если   вы - родитель, и  вы   играете   с  ребёнком  и   чувствуете   его   интерес - пусть   игра   длится  так   долго,
как   хочется   ему. Потому   что   обучающая   игра - вещь
очень    полезная! Ребёнок   в   хорошем   настроении, ему
нравится, он   увлечён - а   значит,  этот   процесс   оставит 
позитивный  эмоциональный  след   в   его   душе! И   в   то  же
время   решаются    задачи   обучения   и  развития,  ведь
задействованы  и   совершенствуются   психические   процессы - внимание, память, мышление, речь! 




 Третий   уровень  сложности  -  комплект   карточек "Собака". 
 Складываем (и читаем)  слова   из   трёх   слогов.



Собака. Читаем по слогам. Набор карточек. Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4332-7Собака. Читаем по слогам. Набор карточек. Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4332-7

     Это    значит,  что  теперь   каждая   картинка   состоит 
из  трёх   частей. И   подписать   нужно   три  слога.




     Можно  играть   так   же,  как   я  только   что   рассказывала.
А    можно   по - другому.  Ещё   интереснее. 

     Я    предлагаю  ребёнку    прочитать  один   слог.  Первый.
И   угадать,  что  же   нарисовано   на  картинке. Польза  
возрастает - ребёнок    тренирует   память - подыскивает   слова,  начинающиеся   с  нужного   слога. Если   угадать
никак   не  удаётся,  открываем   второй   слог. 








  Про    комплекты    карточек   четвёртого   и  пятого   уровней
сложности   я  расскажу   отдельно. 

  Ещё    один   важный   совет:
 Будьте   внимательны  (и   деликатны!)  к   идеям   ребёнка
о   том,  как   играть,  как   использовать  картинки   и  слоги!
Позвольте   ребёнку   проявить   творчество!


Во -  первых, это  формирует  самооценку   ребёнка, способствует   развитию  мышления, инициативы,самостоятельности, воображения   ребёнка!
А   во - вторых,  дети   очень  часто  рождают  прекрасные идеи,  придумывают   действительно   замечательные   правила и  способы!



    Ещё   одна   ссылка   "напоследок". Как   обычно  - "оптом
дешевле".  Выгоднее   купить  комплект  из   шести  наборов  
карточек,  чем  покупать  их   по  одному.


       

2 комментария:

  1. Класс! Мой дочке 3,5 и она потихоньку начинает складывать слоги. Вот думала как научить её читать легко и без принуждение. А их можно купить с США? Или искать в другом месте?

    ОтветитьУдалить
  2. Класс! Мой дочке 3,5 и она потихоньку начинает складывать слоги. Вот думала как научить её читать легко и без принуждение. А их можно купить с США? Или искать в другом месте?

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!