Один из самых распространённых вопросов, который
задают мне родители на консультациях, касается
обучающих пособий. Я решила разместить в блоге
специальные статьи с рассказом о пособиях и дать
ссылки на них в интернет - магазине "Озон".
Ссылки - партнёрские. Это означает, что если вы приобретёте пособие, перейдя по ссылке, я получу
небольшие комиссионные. Эти деньги мне платит магазин,
а не покупатели. Магазин платит мне, можно сказать,
за рассказ о товаре, за рекламу.
НА ЦЕНУ ТОВАРА ДЛЯ ВАС ЭТО НЕ ВЛИЯЕТ!
Поэтому я заранее благодарна всем своим читателям, которые поддержат сайт и сделают покупки
по партнёрским ссылкам!
Вы делаете доброе дело!
К тому же это избавляет вас от поисков нужного
товара в сети!
Речь сегодня будет идти об обучении чтению.
В моём блоге много статей об обучении чтению.
Их полный список вы можете увидеть здесь .
Сейчас я хочу рассказать вам о замечательных
комплектах карточек, которыми я постоянно пользуюсь
на своих занятиях. Автор этих пособий - Александр Штец.
Комплекты эти составляют серию - они выполнены
по одному принципу, но все они направлены на решение разных задач. Есть комплекты, адресованные
младшим школьникам - для закрепления знаний и
навыков по русскому языку и по математике.
Сегодня я буду рассказывать о комплектах, которые
созданы для того, чтобы помочь дошкольникам овладеть
чтением.
На первый комплект я наткнулась совершенно случайно в книжном магазине лет 5 назад. Надо сказать,
я нахожусь в постоянном поиске - чем ещё можно
разнообразить мои занятия с дошкольниками. Потому
что мой главный принцип в работе - ребёнку должно
быть интересно!
Поэтому с огромным вниманием отношусь ко всему
новому, что появляется в этой сфере! И карточки
А. Штеца явились действительно важным и очень
полезным открытием.
Карточки я использую с того момента, когда ребёнок
научился складывать слоги.
Комплекты для обучения чтению А. Штеца
имеют пять уровней сложности.
Первый уровень - комплекты "Лев" и "Жук". Карточки,
которые помогают складывать односложные слова.
![]() | Жук. Читаем слова-слоги (набор из 48 карточек). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4329-7 |
![]() | Лев. Читаем слова-слоги. Набор карточек с картинками. Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4330-3 |
Эти комплекты я не стала приобретать. На этом
этапе я использую другие пособия. О том, как и зачем
тренировать ребёнка в чтении слогов, читайте здесь.
Второй уровень сложности - комплект карточек "Кошка". Складываем двусложные слова.
![]() | Кошка. Читаем по слогам (набор из 48 карточек). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 9785811243310 |
Это как раз комплект, который я купила первым.
Как по нему можно заниматься?
Во - первых, я все карточки разрезала. От каждой картинки отрезала слог. Сейчас объясню, зачем.
Вообще все карточки выглядят так - картинка из двух
половинок. Внизу - подписи. В комплекте "Кошка" подписи -
это слоги.
У меня они выглядят так:
В таком виде появляется гораздо больше вариантов
использования комплекта карточек для обучения чтению.
Как мы с детьми играем?
Начинаю я вот с чего - подбираю интересные (неправильные!) пары половинок и раскладываю их на столе перед ребёнком.
Картинки - половинки! Яркие, красочные! Я для тебя
выложила свои любимые! Тебе нравится?"
шутит, и включается в игру. "Нет, вы всё сложили неправильно! Я сейчас сам сделаю!" (Это мой любимый
приём - дать ребёнку возможность почувствовать себя
компетентным!)
Когда ученик, очень гордый собой, показывает мне
результаты своего труда (обычно я использую 5 - 6 парных
карточек одновременно), я предлагаю задание
по - настоящему трудное - теперь под каждой картинкой
надо выложить слогами подходящее слово.
Сначала слоги раскладываем в беспорядке.
Это и есть наша основная задача на данном этапе.
А если бы мы не отрезали слоги от картинок, ребёнку не нужно было бы читать, достаточно было бы просто посмотреть на картинку и назвать слово.
В моём варианте ребёнок должен прочитать. Сначала - слоги, когда он ищет нужный. Потом - слово, которое получилось.
Итак, у нас должно получиться - правильно сложенные
картинки, под ними - нужные подписи.
Сколько карточек использовать за один раз и как долго
играть?
Здесь не может быть общих рекомендаций. Но
использовать за один раз весь комплект (24 картинки,
48 карточек) я не советую.
Разделите их на три уровня сложности и занимайтесь по очереди с каждым.
Первый уровень - слоги вида НА, СА, ША, ДО, РЫ и т.д.
Второй уровень - слоги с мягкими согласными ЛИ, МЯ, НЯ. Третий уровень - слоги, где надо прочитать два
согласных звука, следующие один за другим КНИ, ГРУ.
В моих занятиях игра с карточками - это часть занятия. Я люблю динамику и смену разных видов деятельности. Но если я использую игру с учеником, который пока занимается без особого энтузиазма, то уделю игре столько времени, сколько захочет ребёнок, потому что в игре как раз будет решаться важная задача - формирование положительного
отношения к занятиям.
Если вы - родитель, и вы играете с ребёнком и чувствуете его интерес - пусть игра длится так долго,
как хочется ему. Потому что обучающая игра - вещь
очень полезная! Ребёнок в хорошем настроении, ему
нравится, он увлечён - а значит, этот процесс оставит
позитивный эмоциональный след в его душе! И в то же
время решаются задачи обучения и развития, ведь
задействованы и совершенствуются психические процессы - внимание, память, мышление, речь!
Третий уровень сложности - комплект карточек "Собака".
Складываем (и читаем) слова из трёх слогов.![]() | Собака. Читаем по слогам. Набор карточек. Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4332-7 |
Это значит, что теперь каждая картинка состоит
из трёх частей. И подписать нужно три слога.
Можно играть так же, как я только что рассказывала.
А можно по - другому. Ещё интереснее.
Я предлагаю ребёнку прочитать один слог. Первый.
И угадать, что же нарисовано на картинке. Польза
возрастает - ребёнок тренирует память - подыскивает слова, начинающиеся с нужного слога. Если угадать
никак не удаётся, открываем второй слог.
сложности я расскажу отдельно.
Ещё один важный совет:
Будьте внимательны (и деликатны!) к идеям ребёнка
о том, как играть, как использовать картинки и слоги!
Позвольте ребёнку проявить творчество!
Во - первых, это формирует самооценку ребёнка, способствует развитию мышления, инициативы,самостоятельности, воображения ребёнка!
А во - вторых, дети очень часто рождают прекрасные идеи, придумывают действительно замечательные правила и способы!
Ещё одна ссылка "напоследок". Как обычно - "оптом
дешевле". Выгоднее купить комплект из шести наборов
карточек, чем покупать их по одному.
![]() | Обучение грамоте (комплект из 6 наборов карточек с картинками). Александр Штец | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-8112-4796-7 |
Класс! Мой дочке 3,5 и она потихоньку начинает складывать слоги. Вот думала как научить её читать легко и без принуждение. А их можно купить с США? Или искать в другом месте?
ОтветитьУдалитьКласс! Мой дочке 3,5 и она потихоньку начинает складывать слоги. Вот думала как научить её читать легко и без принуждение. А их можно купить с США? Или искать в другом месте?
ОтветитьУдалить