> Подготовка к школе: Детский сад. Отдавать в него ребёнка или не отдавать?

Поделитесь с друзьями!

22 февраля 2016 г.

Детский сад. Отдавать в него ребёнка или не отдавать?




   Хочу  высказать своё  мнение  о  том, что  хорошего  дают  детские   сады  детям  и  родителям, и что  в  детских  садах  очень  огорчает. Хочу  сразу  сказать, что  это моё  личное  мнение, основывается  на  опыте  моём, моих  подруг  и  клиентов, и  это  мнение  о  работе  детских  садов Москвы, даже, конкретнее, моего  района  Орехово-Борисово.


  Я  проработала  в  детских  садах  около 10  лет. В основном, методистом. Методист - это правая  рука  заведующей,  заместитель  по  педагогической  работе. У  заведующей  столько  административной  работы, что  до  педагогики  у  неё, как  правило,  руки  не доходят. Методист   составляет  расписание  занятий, проводит  педсоветы, консультации  для  воспитателей,  для    родителей,  посещает  группы  и  наблюдает,  как  работают  воспитатели,  обучает  их  и  направляет. (Это  так  должно  быть, а на деле - везде  по-разному). Ну  и  ещё  много-много  разных  обязанностей  у  методиста, куча  бумажной  работы - планы, отчёты, протоколы...


  Когда  я  работала,  мне  нравилось, я  считала, что  я  "на  своём  месте". Правда, я  очень  скучала  по  работе  с  детьми, но  периодически  я  совмещала  работу  методистом  на   "полставки"   с  работой   воспитателем, а    в    другой   период  в  другом  месте  работала  параллельно  преподавателем   изостудии. Одним  словом, детский   сад  я  очень  хорошо  знаю  "изнутри".

К тому  же  у  меня  очень  много  воспоминаний  о  том,  как  я  сама  ходила  ребёнком  в  садик,  ну  а  уж  все  подробности  того,  как  ходили  в  сады  мои  дочери, в памяти  очень  свежи. Старшая  дочь  ходила  с  2,5 - сначала  в  тот  детский    сад, где  я  работала, потом  я  из-за  конфликта  с  заведующей  перешла  в  другой  садик, и через  год  перевела  Настю.
С  Машей  всё  было  сложнее:  и  в  садах  я  к  тому   времени   уже не  работала,  и  ребёнком  она  была  более  домашним. Поэтому, "в поисках  лучшей  доли"  с Машей  мы  поменяли  4(!)  сада. Так  что  рассказать  мне  есть  о  чём.

    Начну    я  с  хорошего.  Итак, ДЕТСКИЕ  САДЫ - КАКИЕ   ЕСТЬ  ПЛЮСЫ?
  1. Первый  плюс  несомненный -кто-то  берёт  на  себя  на  12  часов  в  день  заботу  о  вашем  ребёнке, это  же  здорово! Мамам  надо  ходить  на  работу, у мам  неработающих  тоже  куча  дел,  с  бабушками-нянюшками, сами  знаете, тоже  не  всё  просто,  так  что  детский    сад -это, конечно,  выход.                                                                           
  2. Второй  плюс - это  плюс  для  развития   ребёнка. Даже  если  ребёнку  в   детском  саду  активно  не  нравится, он  много  плачет  и  сопротивляется, всё  равно  посещение  сада  для  него- это  как  выход  в  другое  измерение, высадка  космонавта  на  новую  планету...Всё-всё   другое - среда, окружение, правила, режим, меню...(Поэтому  детям  так  трудно  привыкать). И  вся  эта  новизна  даёт  ребёнку  несомненное   РАЗВИТИЕ   в   социальном  плане,  он получает   огромное  количество  жизненных  уроков,  но, опять  же  оговорюсь, что  привыкать  ко  всей  этой "новизне"  ребёнку, непросто, поэтому   период  адаптации   порой  бывает  серьёзным  испытанием  и  для  детей,  и  для  родителей, и  для  воспитателей, конечно, но  это  их  работа.                                                             
  3. Персонал  детского  сада  отвечает  за  жизнь  и  здоровье  ребёнка,в  садике   есть  контроль  медиков, сбалансированное  меню (правда, по  новым  нормам, еда  гораздо  менее  вкусная, чем  была  в  нашем  детстве),  с  детьми  гуляют (по  нормам - 2 раза  в  день  и  довольно  продолжительно),  ребёнка  во-время  положат  спать - одним  словом, обеспечат  ПРИСМОТР  И  УХОД                                                                                                                  
  4. Очень   важно  для  ребёнка-ОБЩЕНИЕ   СО  СВЕРСТНИКАМИ. В  идеале-под  чутким  наблюдением  и  руководством  педагога. На  деле  так  бывает  не  всегда, или  не  на  том  уровне. По  идее, педагог  должен  познакомить  детей  с  нормами  и  правилами  поведения   людей,  отслеживать,  как  дети  эти  нормы   и  правила  выполняют,  мягко  и  тактично  корректировать  их  поведение. Но  для  этого  нужен  очень  большой  опыт,  включённость  педагога  в  жизнь  детей, терпение, поэтому, что  мы  имеем  в  реале, вы отлично  знаете.                                                                                                                          
  5. В    детском   саду  проводятся  занятия.(Правда, обсуждается  возможность  разделения  детских  садов  на  "Учреждения  развития" (подороже)   и  "Учреждения  присмотра  и  ухода" (подешевле), в  последних  занятий  или  не  будет  совсем, или  будет  очень  мало, но  пока   до  такого  "ужаса"  не  дошло, так  что  радуемся).                                                                                                                                                                   Конечно, занятия  серьёзные-математику, обучение  грамоте, должен  проводить  специалист  квалифицированный, но  какой-то  багаж  ребёнок  всё  равно  получит. На  занятиях  по  рисованию, лепке, аппликации  ребёнок  получит  очень  много  полезных  навыков,  очень  важно,  что  изобразительные  умения  формируются  медленно,  постепенно,  и  здесь  детский  сад, несомненно,  хороший  помощник.                                                                                                                                                                                          Занятия  физкультурой  и , особенно,  музыкой, это  отдельная  статья.  В  Москве  их,  как  правило   ведут  специалисты,  для  этих  занятий  есть  специально  оборудованные   помещения. И  если  физическую  нагрузку  мама  как-то  может  организовать  своему  малышу,  то   с  музыкальным  развитием, как  вы  понимаете, всё  сложнее.Музыкальные   занятия  в  детском  саду-это  очень  большой  плюс, они  очень  много  дают  умственному, эмоциональному, да  и  физическому  развитию  ребёнка.        
  6. В   детском  саду   ребёнок  много  ИГРАЕТ. Игра -  ведущий  вид  деятельности   в  дошкольном  возрасте,  в  рамках   игры  и  благодаря  игре   развиваются  и  формируются  все   психические   процессы - мышление, внимание, память, воображение,речь.  Играть  детям  надо  как  можно  больше (а  не  учиться, как  сейчас  многие   думают), для  дошкольника  именно  игра  даёт   большой  импульс  к  развитию, потому  что  игра  для него  интересна, приятна, понятна, а   учебная  деятельность  ещё  только  начинает   складываться (  в  первую  очередь, на  занятиях).    
  7.   Мне   кажется, всё  основное   я  отметила. Буду  рада  вашим  дополнениям  и   комментариям.

О  том,  что  я   в  наших  детских   садах   не   приемлю  категорически,  я  расскажу   в  следующий    раз.

Но  это  будет  не  завтра.

Потому  что  завтра - праздник,  День  Защитника   Отечества,  и  к   нам  в  гости  придёт   настоящий   мужчина!!! Трижды  папа, муж,  воин,  специалист  по  истории  русской   армии,  блоггер  и  прочая,  и  прочая! Да   просто  очень   добрый  и  хороший   человек!   Одним  словом,  приглашаю  вас  завтра  в   гости   на  чаепитие  с  виновником  торжества!

Девочки,  я  опубликовала  продолжение!  Жду  ваших  отзывов! Читайте!


9 комментариев:

  1. Спасибо за статью! Очень полезно почитать, мы как раз готовимся отдать нашу малышку в детский сад, в группу кратковременного пребывания и этот материал позволил взглянуть на сад изнутри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, добрый день! Я решила начать с хорошего, но, к сожалению, в детских садах есть и минусы. Расскажу о них в ближайшее время. Знать о минусах - это не значит, что ребёнка не надо отдавать в детский сад. Но это значит, что надо быть заранее готовыми к тому, как "это будет".

      Удалить
  2. Наташа привет!Ух,как хорошо стало читать,ты шрифт увеличила!Отличная статья!Давай и про минусы тоже...Я вот по себе скажу,чем больше у меня детей,тем тяжелее мне их отдавать в детский сад.И тем лояльнее я становлюсь к старшим детям,особенно к тем,кто ещё тоже ходит в детский сад...Знаю,что так нельзя...но по другому не могу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет! Ух, как я рада тебя видеть! Чего же раньше никто не сказал, что мелко? У меня сейчас обычный телефон, и я не представляла, как неудобно читать меня с телефона! Девчонки, говорите, пожалуйста, если что не так - буду улучшать! Я ведь для вас стараюсь!
      Леночка, ну я не верю, что ребёнка можно испортить добротой! Не надо оправдываться за понимание и доброту к своему ребёнку! Надо гордиться, что ты так можешь -быть лояльной мамой! Лена, это страшно, но 90 % мам не могут этим похвастаться!

      Удалить
  3. Конечно минусы есть и их не может не радовать, как и в любой подобной системе. Я прекрасно помню своё нахождение в детском саду, как я не хотела туда ходить и по дороге в садик плакала. А однажды я легла на трамвайные пути и заявила, что пусть лучше меня трамвай переедет, чем я сад пойду))) это конечно сейчас смешно, а тогда была трагедия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я ложилась поперёк двери в раздевалку - загораживала маме дорогу, чтобы она на работу не ушла!

      Удалить
  4. Упс, хотела написать "их не может не быть", а смартфон исправил на "радовать"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, в смартфоне стоит, наверное, программа "Позитив рулит"!

      Удалить
  5. Я только за детские сады. Общение с младых ногтей, социальная адаптация - это важно!

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Каждый человек имеет право на собственное мнение! Не бойтесь его высказывать!