> Подготовка к школе: Почему ребёнку не нравится в детском саду?

Поделитесь с друзьями!

22 февраля 2016 г.

Почему ребёнку не нравится в детском саду?



Несколько  дней     часов   назад   в  своей   статье  про детские сады  я  рассказывала  о  своей   работе  в  детских  садах,  и   о  том,  в  чём  несомненные  плюсы   пребывания  ребёнка   в  детском  саду.  Сегодня   предлагаю  продолжить  этот  разговор.

Тема сегодня  неприятная, даже болезненная-минусы  детских  садов.
Ещё раз отмечу, что я пишу про садики московские. Думаю, в глубинке  похуже  материальная  база, но, возможно, воспитатели  получше-потому что  проблемы  с  рабочими местами, люди дорожат  своей  работой, ну и в городе  или  посёлке, где все друг - друга знают, не станешь  избивать детей... Я буду писать о типичной  ситуации,но  не буду касаться вопиющих  случаев, которые  показывают  по  телевизору, к сожалению, нелюди могут встретиться и в дошкольном  образовании.



       Для  чего  я  пишу   о  неприятных   вещах? Да  потому   что  я   хочу    помочь  нашим  детям!  Очень  часто  родители  жалуются  "Мы   выбрали   для  ребёнка  такой  хороший  детский   сад,  там  так  много   игрушек, занятия  проводятся,  все  дети, как  дети-ходят, им  нравится,  а  мой  постоянно  плачет,  не  могу  его  утром  в  раздевалке  от  себя  оторвать!  Почему   он  такой, что  с  ним   делать?"

  К  сожалению, не  все  люди   способны  посмотреть  на  ситуацию  глазами  другого  человека, в  данном  случае - ребёнка. Я  хочу  вам  в  этом  помочь - понять, почему  ребёнку  не  хочется  ходить  в  садик, что его  там  может  расстраивать.

И ещё.  От  того,  как   мама  воспринимает   садовские  проблемы  ребёнка, очень  многое  зависит.  Не  делайте  из  этого  трагедию, будьте  взрослым, ответственным  человеком. Надо  подумать, что  вы  можете  изменить, а  вот  долгие  и  красочные  пересказы  подругам  и  родственникам (особенно  в  присутствии  ребёнка) того, "как над  детьми  издеваются  в  детском  саду"  принесут   больше  вреда, чем  пользы.

 Ваше   внутреннее  состояние  ребёнок "считывает", как   самый   лучший   медиум. Если  в  вашей  жизни  накопилось  много  проблем, не связанных  с  ребёнком, ваша  эмоциональная  неуравновешенность  обязательно  скажется  на  настроениях  ребёнка, и будет  усугублять  его  трудности в детском  саду. Старайтесь  решать  свои  проблемы, потому  что  только  счастливая, удовлетворённая  жизнью   мама  может  воспитать счастливого  ребёнка!


 На  моём  сайте  "Женская мудрость"  я  пишу  о  женской  психологии  и  о  позитивном  мышлении,  о   том,  как  маме  научиться   справляться   с  жизненными  трудностями. Помните, что  вы  с  ребёнком  крепко  и  неразрывно  связаны! И  ваше  настроение,  ваши  привычки  поведения,  ваши  жизненные  ценности,  наконец,  очень  сильно  влияют  на  вашего  ребёнка!

 Итак, что  же  плохого   в  наших  детских   садах?

 1.Слишком  большая   наполняемость  групп. 

    Несколько  лет  назад  нормы  наполняемости (т.е. количество  детей  для  формирования  группы)  были  такие - 25  человек  для  детского  сада  и  15  для  яслей. Сейчас  эти   нормы  ПОВЫСИЛИ!  (Не  сравнивайте  это  со  школой  -  в  школе  дети  старше, более  зрелые, находятся  не  целый день, в  школе   предусмотрена  другая  деятельность  детей, там  всё  иначе.)    

    Во-первых, маленькому   ребёнку   психологически   некомфортно  находиться  в  таком  большом  коллективе!                                                                                                                                                                                                               Во-вторых,  такое  количество   детей   создаёт   очень  большие  трудности  воспитателю, становится  слишком  сложно  не  только  вести  педагогическую  работу, но  даже  и  просто  присматривать  за  детьми, и  уж   тем   более  регулировать  взаимоотношения  в  группе!  

                                                                                                                                          В - третьих, детям  просто  тесно!  Групповые  помещения  не  такие  уж  и  большие, детям  тесно  играть, тесно  сидеть   за  столами (кстати, школьный  класс  по  площади больше, чем  групповое  помещение  в  детском  саду). В  спальнях   сейчас   устанавливают  двухъярусные  кровати,  но  спать  такому  количеству  человек  в  одном  помещении  душно, а  открыть  во  время  сна  окно  нельзя-тот, кто  спит  под  окном, обязательно простудится!                                                                                                                                                                                                                                                                            
2.Личность  воспитателя  не  всегда  удовлетворяет   высоким  требованиям,  предъявляемым   важностью  развития  ребёнка  в  дошкольном  возрасте.                                                                                                                                                                                                                                                                      В нашей  стране  вообще  как-то  мало  внимания  уделяется  тому   факту, как  важен  период  дошкольного  развития  в  жизни  ребёнка. У нас  много  говорят  про  школьное обучение, про  обучение  в ВУЗах. А  о  детских  садах   совсем  забывают.   А ведь именно  в дошкольном  детстве  начинают  формироваться  и  развиваться  все  психические  процессы - речь, мышление, внимание, память,воображение. В этот период  начинает  складываться  личность  человека.                                                                                                                                                                                                                                                                           Но у нас этого  как  будто никто не знает...Люди, работающие  в  детских  садах,в  своём  большинстве,  по  уровню  образования  гораздо  ниже  учителей. Да, работа другая, может  быть, работа  воспитателем требует  меньше  специальных, предметных  знаний. Но  работа  воспитателя  очень-очень  важна! Воспитатель  должен знать  детскую  физиологию  и  психологию, методики  обучения, воспитания  и  развития, обладать  определённым  рядом  психологических  качеств - быть  добрым, терпимым, позитивным,энергичным. Ну  а  кто  на  деле  работает  в детских  садах,  вы    и  сами   знаете!                                                                                                                                    
В  принципе, все  остальные   отрицательные   моменты   посещения  нашими  детьми  детских   садов   являются  следствиями  двух  этих  причин. Вопросы  финансирования  и  руководства  детскими  садами   пускай   обдумывают  те, от  кого  в  этом  что-то зависит. А мы  будем  заботиться  о  собственных  детях  на  доступном  нам  уровне.

2 комментария:

  1. Доброго времени суток! Спасибо за статью, Вы довольно точно описали сложившуюся ситуацию в садах. Я бы добавила третий минус, это отсутствие должного финансирования со стороны государства.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга! Большое спасибо за ваш комментарий! Я в обеих статьях про Детские сады особо отмечаю, что говорю о Москве. В последние несколько лет в детские сады Москвы шли очень серьёзные финансовые "вливания". Московские сады и раньше имели неплохую материальную базу (даже по сравнению с садиками Подмосковья). За годы перед кризисом все детские сады обнесены отличными заборами, (когда я начинала работать в 90-е, во многих садах были разрушены заборы, площадки были как проходные дворы).Все московские сады теперь имеют отличные современно оборудованные детские площадки. Проходишь мимо садика - на верандах для прогулки в хороших шкафах стоят такие игрушки дорогие, которых 15 лет назад и в группах не было. А уж в самих зданиях, в самих группах - красота! Но, я считаю, главное - какой педагог работает с ребёнком.

    Буду очень благодарны за рассказы о детских садах в других регионах.

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!