Тема
сегодня неприятная, даже
болезненная-минусы детских садов.
Ещё раз отмечу, что я пишу про садики московские. Думаю, в глубинке похуже материальная база, но, возможно, воспитатели получше-потому что проблемы с рабочими местами, люди дорожат своей работой, ну и в городе или посёлке, где все друг - друга знают, не станешь избивать детей... Я буду писать о типичной ситуации,но не буду касаться вопиющих случаев, которые показывают по телевизору, к сожалению, нелюди могут встретиться и в дошкольном образовании.
Ещё раз отмечу, что я пишу про садики московские. Думаю, в глубинке похуже материальная база, но, возможно, воспитатели получше-потому что проблемы с рабочими местами, люди дорожат своей работой, ну и в городе или посёлке, где все друг - друга знают, не станешь избивать детей... Я буду писать о типичной ситуации,но не буду касаться вопиющих случаев, которые показывают по телевизору, к сожалению, нелюди могут встретиться и в дошкольном образовании.
Для
чего я пишу
о неприятных вещах? Да
потому что я
хочу помочь нашим
детям! Очень часто
родители жалуются "Мы
выбрали для ребёнка
такой хороший детский
сад, там так
много игрушек, занятия проводятся,
все дети, как дети-ходят, им нравится,
а мой постоянно
плачет, не могу
его утром в
раздевалке от себя
оторвать! Почему он
такой, что с ним
делать?"
К
сожалению, не все люди
способны посмотреть на
ситуацию глазами другого
человека, в данном случае - ребёнка. Я хочу
вам в этом
помочь - понять, почему
ребёнку не хочется
ходить в садик, что его там
может расстраивать.
И ещё. От
того, как мама
воспринимает садовские проблемы
ребёнка, очень многое зависит.
Не делайте из
этого трагедию, будьте взрослым, ответственным человеком. Надо подумать, что
вы можете изменить, а
вот долгие и
красочные пересказы подругам
и родственникам (особенно в
присутствии ребёнка) того,
"как над детьми издеваются
в детском саду"
принесут больше вреда, чем
пользы.
Ваше
внутреннее состояние ребёнок "считывает", как самый
лучший медиум. Если в вашей
жизни накопилось много
проблем, не связанных с ребёнком, ваша эмоциональная
неуравновешенность обязательно скажется
на настроениях ребёнка, и будет усугублять
его трудности в детском саду. Старайтесь решать
свои проблемы, потому что
только счастливая,
удовлетворённая жизнью мама
может воспитать счастливого ребёнка!
На
моём сайте "Женская мудрость" я
пишу о женской
психологии и о
позитивном мышлении, о
том, как маме
научиться справляться с
жизненными трудностями. Помните,
что вы
с ребёнком крепко
и неразрывно связаны! И
ваше настроение, ваши
привычки поведения, ваши
жизненные ценности, наконец,
очень сильно влияют
на вашего ребёнка!
Итак, что
же плохого в
наших детских садах?
1.Слишком большая
наполняемость групп.
Несколько лет
назад нормы наполняемости (т.е. количество детей
для формирования группы)
были такие - 25 человек
для детского сада и 15
для яслей. Сейчас эти нормы ПОВЫСИЛИ! (Не сравнивайте
это со школой
- в школе
дети старше, более зрелые, находятся не
целый день, в школе предусмотрена другая
деятельность детей, там всё
иначе.)
Во-первых,
маленькому ребёнку психологически некомфортно
находиться в таком
большом коллективе!
Во-вторых, такое
количество детей создаёт
очень большие трудности
воспитателю, становится
слишком сложно не
только вести педагогическую работу, но
даже и просто
присматривать за детьми, и
уж тем более
регулировать взаимоотношения в
группе!
В
- третьих, детям просто тесно!
Групповые помещения не
такие уж и
большие, детям тесно играть, тесно
сидеть за столами (кстати, школьный класс
по площади больше, чем групповое
помещение в детском
саду). В спальнях сейчас
устанавливают двухъярусные кровати,
но спать такому
количеству человек в
одном помещении душно, а
открыть во время
сна окно нельзя-тот, кто спит
под окном, обязательно
простудится!
2.Личность воспитателя
не всегда удовлетворяет высоким
требованиям, предъявляемым важностью
развития ребёнка в
дошкольном возрасте.
В
нашей стране вообще
как-то мало внимания
уделяется тому факту, как
важен период дошкольного
развития в жизни
ребёнка. У нас много говорят
про школьное обучение, про обучение
в ВУЗах. А о детских
садах совсем забывают. А
ведь именно в дошкольном детстве
начинают формироваться и
развиваться все психические
процессы - речь, мышление, внимание, память,воображение. В этот
период начинает складываться
личность человека.
Но
у нас этого как будто никто не знает...Люди, работающие в
детских садах,в своём
большинстве, по уровню
образования гораздо ниже
учителей. Да, работа другая, может
быть, работа воспитателем
требует меньше специальных, предметных знаний. Но
работа воспитателя очень-очень
важна! Воспитатель должен
знать детскую физиологию
и психологию, методики обучения, воспитания и
развития, обладать
определённым рядом психологических качеств - быть добрым, терпимым, позитивным,энергичным.
Ну а
кто на деле
работает в детских садах,
вы и сами
знаете!
В принципе, все
остальные отрицательные моменты
посещения нашими детьми
детских садов являются
следствиями двух этих
причин. Вопросы финансирования и руководства детскими
садами пускай обдумывают
те, от кого в
этом что-то зависит. А мы будем
заботиться о собственных
детях на доступном
нам уровне.
Доброго времени суток! Спасибо за статью, Вы довольно точно описали сложившуюся ситуацию в садах. Я бы добавила третий минус, это отсутствие должного финансирования со стороны государства.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга! Большое спасибо за ваш комментарий! Я в обеих статьях про Детские сады особо отмечаю, что говорю о Москве. В последние несколько лет в детские сады Москвы шли очень серьёзные финансовые "вливания". Московские сады и раньше имели неплохую материальную базу (даже по сравнению с садиками Подмосковья). За годы перед кризисом все детские сады обнесены отличными заборами, (когда я начинала работать в 90-е, во многих садах были разрушены заборы, площадки были как проходные дворы).Все московские сады теперь имеют отличные современно оборудованные детские площадки. Проходишь мимо садика - на верандах для прогулки в хороших шкафах стоят такие игрушки дорогие, которых 15 лет назад и в группах не было. А уж в самих зданиях, в самих группах - красота! Но, я считаю, главное - какой педагог работает с ребёнком.
ОтветитьУдалитьБуду очень благодарны за рассказы о детских садах в других регионах.