> Подготовка к школе: Как вырастить отличника? Интеллектуальное развитие ребёнка в первый год жизни.

Поделитесь с друзьями!

13 февраля 2016 г.

Как вырастить отличника? Интеллектуальное развитие ребёнка в первый год жизни.

 


   Свой    рассказ  о  том,  как    родителям,  мечтающим   видеть  своего   ребёнка  отличником,  начать   идти   к  этой    цели   сразу    после  рождения  ребёнка,  я  начинала   здесь   и    продолжила   в этой статье.

 Сегодня   мы    поговорим   о  том,  каковы  особенности  малышей

      ОТ      ШЕСТИ     ДО     ДЕВЯТИ     МЕСЯЦЕВ


    Маленькие   дети  очень  быстро    обучаются   благодаря   интенсивному  развитию  нейронов   головного  мозга,  высокой   пластичности   нервной  системы.  Родители   должны  построить  своё   общение  с  ребёнком  таким   образом,  чтобы  создавать   условия   для   становления  ориентировочно - исследовательских  реакций,  способствовать  формированию   познавательной    активности. Малышу    необходимо   видеть   слышать  и   ощущать   новое,  изучать,  познавать,  сосредотачивать  внимание.  И   в    то  же    время    повторение,  встречи   со  знакомыми    людьми,   предметами,  звуками   начинают  развивать  его    память.

      Родителям  необходимо  предложить  ребёнку   достаточный    набор   внешних    раздражителей,  для   того  чтобы   в   мозге   ребёнка   созревали   нервные   клетки   и    формировались    необходимые   для  его   жизни  нервные    связи.  Потенциал   малыша   огромен,  но   чаще  всего   мы   предоставляем   недостаточно   стимулов   для  его   развития!
Я    напишу   несколько  статей   на  тему  физиологических   основ   интеллектуального   развития  ребёнка,  а   пока   хочу   адресовать  вас   к   прекрасной   книге   Андрея  Владимировича    Курпатова  -  "Счастье   вашего   ребёнка".  Андрей   Курпатов - замечательный   популяризатор  психологических   знаний,  врач,  психотерапевт.

                   Социальное развитие

      Ребенок с каждым разом все внимательнее наблюдает за людьми, пугается чужих, отвечает "разговором" и громким смехом на голос и улыбку близких взрослых, старается обратить на себя внимание.

   Радостно реагирует на ласку и прижимается к маме. Протягивает руки к маме или близким, чтобы его взяли на руки. Чувствителен к эмоциональным проявлениям взрослого: адекватно реагирует на мимику взрослого, возгласы одобрения или порицания; обижается, если взрослый допускает резкий тон, скучает по любимому взрослому, "добивается" внимания взрослого к себе различными способами: хнычет, выбрасывает игрушки, демонстрирует свои умения. 

    
     Ваш малыш начинает принимать активное участие в игре с ним. Он способен повторить некоторые действия по подражанию: опускает и поднимает руки, хлопает в ладоши и т.д Сбрасывает платочек с лица и смеется.


  С удовольствием участвует в игре в прятки ("ку-ку"). Сначала    с  помощью  взрослых,  а  потом  и  самостоятельно   играет   в   "Ладушки". Весело    хохочет,  когда    к  нему   идёт   "Коза  рогатая"  и  произносит   "Забодаю, забодаю, забодаю!"   Смотрит в зеркало и любит изучать свое отражение. 


                             ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ    РАЗВИТИЕ


                                  Зрительное восприятие

 Ребенок узнает знакомые предметы, которые находятся на постоянных местах. Малыш  с интересом наблюдает за движущимся человеком, следит взглядом за упавшим или удаляющимся предметом. Ищет и находит накрытый (спрятанный на его глазах) предмет. Продолжает    брать  в  руки  и  внимательно  рассматривать   всё,  до  чего  может    дотянуться.


                                     Слуховое восприятие


 Различает голоса близких и звучание знакомых мелодий, которые вы ему часто включаете для прослушивания или напеваете.
У    родителей   всё   чаще   возникает ощущение, что ребенок понимает смысл адресованных ему высказываний. Он улыбается или, наоборот, начинает плакать в ответ на ваше резкое общение с ним. Конечно, он понимает, но только не смысл высказывания, а его интонацию, и поэтому по-разному реагирует на ласковый и сердитый голос.

                                   Дословесный    этап  развития    речи  

У   малыша    появляется   и  совершенствуется   лепет.  Он   произносит  гласные   и  согласные   звуки.

Сначала  малыш  произносит  свои, "детские""  звуки,  а   позже   начинает   подражать  звукам,  произносимым  взрослыми. Обычно   он  повторяет    несколько  одинаковых  слогов  подряд.  В  моменты   большой   заинтересованности,  или  просто  в минуты   радости,  удовольствия,  малыш  громко  лопочет.

Малыш  улыбается,  когда  к  нему   обращаются  по  имени.

На    вопрос   "Где?"   ищет   взглядом   и  находит  предметы,  с  названиями  которых  вы  его  познакомили.


              Какие    игрушки  рекомендуются  детям  в    возрасте   6 - 9   месяцев? 
  • различные   простые,  но  красочные    куклы   из  разных  материалов
  • куклы - неваляшки
  • чашки, миски,  игрушки - "вкладыши"   различных  диаметров,  которые   можно  вставлять  одну   в  другую,
  • кубики   из  разных  материалов  (сейчас  очень  популярны  совершенно  безопасные   мягкие  кубики)
  • детская    посуда  с  крышками,  которые   можно  открывать  и  закрывать
  • несложные   сюжетно - транспортные  игрушки - машинки,  каталки
  • шарики  и  мячи   разных  размеров,  из  разных   материалов - для   катания,  бросания  и  ловли,  массажа   рук
  • "игрушки - забавы":  заводные    механические   игрушки,  которые   движутся
  • различные   звучащие   и    мигающие    электронные   игрушки
Все  игрушки    должны    быть   безопасными,  яркими   и   привлекательными.  Прежде   чем  приобрести  какую - то  игрушку,  подумайте   о  том,  какую    развивающую  роль  она  будет  играть  для  малыша,  чему    новому   он  сможет  научиться  с  её   помощью.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!