> Подготовка к школе: Как вырастить отличника? Интеллектуальное развитие ребёнка первого года жизни.

Поделитесь с друзьями!

12 февраля 2016 г.

Как вырастить отличника? Интеллектуальное развитие ребёнка первого года жизни.





Здравствуйте,  мои   дорогие   читатели! Несколько  дней   назад  начала  писать  сообщение  об  одной   замечательной   книге,  которая  просто  потрясла  моё   воображение. Книгу  эту  я  увидела  у  одной   замечательной  девочки,  моей   ученицы. Начала  писать  о  книге,  и  поняла,  что  надо  написать  и   о  самой   девочке - круглой   отличнице,  умнице   и  труженице.

 А  если  писать  о  самой   девочке - отличнице,  надо  писать  о  том, благодаря  чему   она  такая   умница. Точнее,  благодаря   кому? Ясное  дело -  благодаря  её   взрослым - маме  с  папой, и  двум  бабушкам!  Больше   20  лет  работаю  с  семьями,  но  редко  встречаю  людей,  так    искренне   любящих   ребёнка,  и   так  много  в  ребёнка  вкладывающих!



И   я   поняла,  что   мне   хочется  помочь  родителям  понять - что   это  значит - вкладывать   в   своего  ребёнка? Что   я  имею  в виду?  Все   ведь,  вроде  бы,  "вкладывают" -  кормят,  поят,  обувь - одежду  покупают... Разве   этого   мало!? Конечно,  мало!

Я    решила   начать  цикл  статей    под  общим  заголовком   "Как    вырастить   отличника".

А  начнём   мы   наш   его   с  очень   важной   темы - Интеллектуальное  развитие   ребёнка  первого   года  жизни.  Да,  именно,  первого  года  жизни. Потому    что  интеллект  начинает  развиваться  с  рождения  малыша. Многие  родители  этого,  к  сожалению,  не  знают,  и  упускают  драгоценное   время!


Так   что   сегодня   я  буду   говорить  о  том,  какие   важные  процессы  протекают   у  ребёнка   на  первом   году   жизни,  и  как   мама   может  на   это  повлиять!


                              ОТ      РОЖДЕНИЯ     ДО     ТРЁХ   МЕСЯЦЕВ

  Человеческий   ребенок рождается совершенно  беспомощным.  Без близкого взрослого    ребёнок   просто  не  выживет! Так   заложено  природой:   родители   должны   взять  на    себя    все   заботы  о  ребёнке!  В    отсутствие    взрослых    активность   ребенка  оказывается ограниченной.


 Общение со взрослыми является условием и источником психического развития младенца. Во время общения происходит интенсивное созревание мозговых структур, развиваются навыки младенца: сенсорные, эмоциональные, двигательные и речевые.


   Как    родителям   строить   своё  общение   с  малышом? Самый    счастливый    ребёнок   тот,  к   которому   родители    проявляют   интерес! Именно   так - самая  лучшая  мама -  это   не  мама,  которая  стремится  быть  "образцовой"   и   ни   на   миллиметр  не   отступать  от  различных    рекомендаций   по  уходу   за  ребёнком (а  ведь   эти    рекомендации    часто   противоречат    друг - другу!)  Самая  лучшая   мама - мама,  которой   интересно  наблюдать  за   ребёнком,  общаться  с  ним,  за  ним  ухаживать. Ребёнок  для  неё -  не  "объект",  за  которым  она   вынуждена  ухаживать,  жертвуя   своими   делами  и  интересами. Ребёнок  для   неё - маленький   человечек,  личность,   имеющая    свои  потребности  и   желания.  Мама  старается     проникать  в   эмоциональное  состояние  малыша,  с   удовольствием  замечает   происходящие    в  нём   изменения.  Ей   бывает   тяжело,  но   любовь  к  малышу   сильнее  жалости  к  себе,  сильнее   усталости.

  Ребенок быстро   учится   улавливать  эмоциональное состояние мамы, ее настроение: если она нервничает, переживает, он тоже становится беспокойным и капризным, если мама спокойна, он тоже спокоен.


    Все действия, совершаемые с ребенком, сопровождайте мелодичным разговором, нежными поглаживаниями, ласковым взглядом, улыбкой. Прикосновения и ласковая речь, обращенная к малышу, стимулируют высшую нервную деятельность, поддерживают иммунную систему, укрепляют эмоциональную связь между ребенком и родителями.

Ребенку нравится все ритмичное: покачивания, колыбельные песенки, потешки, чередование сна и бодрствования.


   Что     уже    доступно   ребёнку?  Рассматривание лиц близких взрослых, игрушек,  окружающих   его   предметов.  Захват  ручками  волос,   лица матери и различных предметов. Прослушивание   музыкальных   произведений   и   колыбельных  песенок.


                                   
  Малыш в ответ на ласковое обращение мамы или других близких взрослых  внимательно   смотрит на лицо говорящего и со временем начинает улыбаться в ответ. С этого момента возникает ваше эмоциональное общение с ним. Ребенок чувствует вас и успокаивается в положении "под грудью" и принимает удобную позу во время кормления.



   Развитие зрительного и слухового восприятия является основой для познавательного развития малыша.


                         Зрительное восприятие

С момента рождения малыш уже способен удержать в поле своего зрения лицо взрослого или неподвижный предмет, находящиеся в непосредственной близости от него (20-40 см). Он замечает источник света, реагирует на яркость: жмурится, закрывает глаза или выражает свое недовольство плачем.


                         Слуховое восприятие


Громкие, неожиданные, резкие звуки пугают малыша, он вздрагивает, мигает. В то же время замечено, что плачущий ребенок замирает или перестает плакать, услышав неожиданный звук. К концу этого периода у ребенка отмечается длительное слуховое сосредоточение. Например, он прислушивается к звуку музыкальной игрушки, погремушки, хлопкам, голосу взрослого, даже если они не попадают в его поле зрения.


                           Социальное развитие

    Малыш с удовольствием общается   с  вами   и   другими   близкими   взрослыми. Он улыбается вам во время общения, как будто понимает, что вы ему говорите. Ребёнок   очень  нуждается   в    мамином  тепле,  в  мамином    внимании, поэтому, когда мама берет малыша на руки, он успокаивается, затихает.

     К концу 3-го месяца ребенок активно реагирует на появление мамы или других близких взрослых выразительным взглядом, улыбкой, оживленными движениями и  гулением. Психологи  называют    это  явление  "Комплексом  оживления".


    К    трём  месяцам  малыш  уже   может довольно длительно изучать лица взрослых, которые общаются с ним, предметы, которые находятся в поле его зрения. Он начинает наблюдать за взрослыми, поворачивая голову во все стороны, следит за движущимся предметом во всех направлениях.

Ребенок ищет источник звука, поворачивая голову то вправо, то влево. Это свидетельствует о том, что у него появились ориентировочно-поисковые реакции.

     В    следующем   сообщении  я   расскажу  о  развитии   ребёнка 
 от  3-х  до  6 - ти  месяцев.

О   том,  как    развиваются   дети  в  первый   год  жизни,  можно   подробно  почитать    в    книге    Марины   Мелия    "Главный   секрет   первого   года  жизни".

Посмотреть, сколько стоит книга "Главный секрет первого года жизни" на OZON.ru  


 Об   этой   увлекательной    и   полезной    книге   я  рассказывала   здесь









Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!