> Подготовка к школе: Как вырастить отличника?( Интеллектуальное развитие ребёнка первого года жизни. Как заниматься с детьми от 9 до 12 месяцев).

Поделитесь с друзьями!

13 февраля 2016 г.

Как вырастить отличника?( Интеллектуальное развитие ребёнка первого года жизни. Как заниматься с детьми от 9 до 12 месяцев).





   Сегодня   я   продолжаю   цикл  статей   об   интеллектуальном  развитии   ребёнка   на  первом  году    жизни. Я   стараюсь   донести   до  вас  очень   важную   мысль   о  том,   что   уже    в   это   время   мы    закладываем  основы   психических   процессов   нашего   малыша. От  того,  как  мы   с  вами  сейчас  "поработаем",  во  многом  будут  зависеть  будущие   способности   нашего   ребёнка.  Сейчас   мы   вносим   очень  важный    вклад   в  развитие    речи,  мышления,  внимания, памяти,  моторики   сына   или  дочери!


     В   этих    статьях    я   рассказывала

о развитии ребёнка от рождения до трёх месяцев

о развитии ребёнка от трёх до шести месяцев

о развитии ребёнка от шести до девяти месяцев

  Сегодня    мы    поговорим   о  детках  постарше.


 ОТ     ДЕВЯТИ     ДО     ДВЕНАДЦАТИ     МЕСЯЦЕВ




                                            СОЦИАЛЬНОЕ    РАЗВИТИЕ 

У ребенка появляется ситуативно-деловое общение со взрослыми. Оно проявляется в потребности и возможности осуществления активных действий с предметами, познания их свойств и качеств во время общения и игр, организованных взрослым. Малыш способен выражать свои желания с помощью поведения и эмоций.

  В ходе ситуативно-делового общения у малыша совершенствуются познавательные умения, появляется понимание речи и она, в свою очередь, начинает нести регулирующую функцию. Малыш притормаживает свою активность при слове "нельзя",по-разному реагирует на слова "можно", "плохо", "хорошо". Любит, когда его хвалят; выполняет небольшое количество действий с игрушкой: берет, кладет, бросает, катит, открывает и др.
Ребенок еще не стремится к общению с детьми, но радуется, когда видит их.

                                                  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

Малышу интересно все новое, особенно игрушки,поэтому он подолгу увлеченно может заниматься с ними.

  Ваш малыш уже узнает знакомые предметы, игрушки, лица взрослых. В памяти ребенка накоплено небольшое количество образов предметов, и он может найти некоторые ранее знакомые и названные взрослыми,т.е. выполнить простую просьбу. Малыш рассматривает, изучает удаленные предметы. Произвольно переключает взор с одного предмета на другой. Ребенка интересует собственное отражение в зеркале, он улыбается ему, изучает с помощью руки.

     Темп    психического    развития    ребёнка   зависит  от   многих   факторов:

  • общего состояния здоровья малыша; 
  • наличия развивающих условий среды;
  • соответствия режима дня и педагогической нагрузки возрасту и индивидуальным особенностям здоровья и психики ребенка;
  • систематического эмоционального общения взрослого с ребенком:
  • организация детской активности в период бодрствования.  
                   НЕСКОЛЬКО    ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ  И  ОЧЕНЬ  ПОЛЕЗНЫХ  

                        УПРАЖНЕНИЙ   ДЛЯ   ВАШЕГО    МАЛЫША 

  • Учите малыша удерживать мяч двумя руками и бросать его вам. Мяч    также   можно пинать ногами, прокатывать под табуреткой   или   под стулом, катать мяч  с   наклонных поверхностей. Очень полезно будет сопровождать вашу игру чтением забавных детских стихов например, "Наша Таня громко плачет,  уронила в речку мячик",  или  " Мой веселый, звонкий мяч, ты    куда  помчался   вскачь?"                                                                                                                                                                                                                          
  •  Предложите ребенку различные коробки, банки, или специальные  игрушки с отверстиями и покажите, что   в    эти   отверстия можно опускать различные   мелкие   предметы   или   игрушки,   засовывать  туда   пальцы. Малышу очень понравится класть игрушки в емкость и снова  и   снова   их  оттуда вытаскивать.                                                                                                                                                                                                        
  •  Уже пора читать  ребенку   книжки,  показывать   картинки. Необходимо    называть   все объекты  и  предметы,  изображенные на картинке. "Это кошка, она говорит   мяу - мяу. Это собачка, она говорит гав - гав. Это    лягушка. Она говорит ква-ква."   Разумеется,  ребёнок    этого  возраста    просто    не  может  аккуратно    обращаться    с  бумажными    книгами.  Лучше   приобрести    специальные    книги   для  малышей -  мягкие (из   ткани  или  фетра),  клеёнчатые (хороши  тем,  что   их  можно   мыть!),  картонные.                                                                                                                                                                        
  • Поощряйте   любые   попытки   малыша    говорить!  Весело    и  радостно   повторяйте   за ребенком  его слоги и короткие слова, меняйте    интонацию   и    громкость голоса. Придумайте ситуации, которые можно сопровождать короткими словами. Например, говорите слово "Бах", когда что-то упало,   или  вы   бросаете  мяч,  "дай - дай", когда просите у ребенка игрушку,   "Бай - бай",   когда   начинаете    его   укладывать, "ам - ам",  когда  собираетесь   кормить  малыша.                                                                                                                                                                              
  •  Учите   ребенка возводить постройки из строительного конструктора или из кубиков!    Неважно,  что  на    первых  порах  ребёнку  будет  интереснее   ломать  ваши  постройки,  чем     возводить    свои. Неважно,   что  сначала    малышу    будет  трудно   ровно   ставить    кубики   и  делать   башенки    и  домики   устойчивыми! Мозг   ребёнка  развивается     именно   в  процессе  многократных   попыток!                                                                                                                                                                      
  •  Во время купания в ванночке научите   малыша переливать воду из одной баночки в другую. Играя   с   водой, малыш приобретает очень важный    опыт, он знакомится с понятиями    "пространство"   и  "объём".                                                                                                
  •  Научите   малыша   катать   кукол  и    мягкие   игрушки   в   игрушечной   коляске  или  на  машине.                                                                                                                                                                   
  •  Поместите   несколько    игрушек   в закрытые  коробки  и   поставьте   их   в    разных   местах   комнаты. Ребёнку   очень  понравится   этот   сюрпризный   момент - открыть  коробку   и  узнать,  что  там   лежит!                                                                                                                                                                                                                 
  •  Похожая    идея  -  заверните мелкие игрушки в фольгу или в цветную бумагу и предложите их ребенку. Пусть ребенок развернёт   бумагу   и   извлечёт  игрушку. Это задание очень полезно для развития мелкой моторики!                                                                                                                                                                                                                  
  •  Каждому ребенку необходимы разнообразные впечатления, поэтому почаще гуляйте   с ребенком в разных местах, по возможности ходите в гости. Бывайте   в   местах, где бывают другие дети,   но   при    этом  учитывайте,  что   дети такого возраста  совершенно   не   готовы   играть    не   то   что   "вместе", но   даже    "рядом". Но  они радуются   друг   другу,  хотят    общаться. Это развивает социальные навыки ребенка.


     Многие   любящие    мамы   и  папы   ведут   своеобразные   "Дневники   наблюдений"  за  малышом,  куда  записывают  все   достижения  -  первую  улыбку,  время,  когда  малыш   научился   уверенно  держать  голову,  во  сколько   месяцев  научился   переворачиваться   на  животик,  когда   научился  ползать.  Эти   записи  помогают  осознать,  как   мудра  природа,  как  разумно   устроен   человек,  какой   огромный   потенциал  развития  в  нём  заложен!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!