Я очень люблю зиму! А вы? Конечно, хочется зимы "настоящей" - с морозами, со снегом!
Зимние краски настраивают на поэтический лад...Когда идёт снег,я декламирую про себя :
"Белый снег пушистый
в воздухе кружится,
и на землю тихо падает, ложится..."
Я вообще знаю на память очень много стихов и детских, и посерьёзнее. А вы? А ваши дети?
Хочу сегодня рассказать о том, зачем надо учить с ребёнком стихи, и поделиться стихотворениями о зиме, которые мы разучиваем с учениками. А в этой статье я раскрываю некоторые профессиональные секреты - какие существуют способы и приёмы для того, чтобы помочь ребёнку выучить стихотворение.
Зачем учить с ребёнком стихи?
- на мой взгляд, главная цель - духовное развитие. Не знаю, как вам, а мне бы хотелось, чтобы для моих детей, и для моих учеников в жизни что-то значили такие категории,как культура, искусство,гуманизм, красота природы, мелодика родного языка. Поэзия - это очень важная часть духовной культуры, и начинать ребёнка приобщать, приучать к ней, учить понимать её стОит с детства.
- чтение и разучивание стихов - это также способ развития интеллекта, представлений о явлениях природы, о жизни людей
- чтение и разучивание стихов развивает речь ребёнка. Формируется произносительная сторона речи, обогащается активный словарь, ребёнок знакомится со множеством новых слов.
- развивается образное мышление, воображение
- развивается память
- Ребёнок, декламирующий стихи "для зрителей" учится не стесняться, не смущаться, сохранять уверенность в себе.
Эти стихотворения мы разучиваем с учениками в перерыве занятия, во время физкультурных пауз. На первых порах мы рассказываем стихи с ребёнком на пару и сопровождаем их подходящими движениями, которые придумываем вместе. А дальше ребёнок рассказывает стихотворения сам, но я "подсказываю" движениями. И на последнем этапе я учу детей декламировать стихи выразительно и уверенно. Я указала, для детей какого возраста какие стихотворения я использую.
Очень важный момент! Ребёнок должен понимать, о чём говорится в стихотворении! Прочтите ребёнку стихотворение несколько раз, объясните все незнакомые, непонятные слова, а потом спросите, о чём говорится в стихотворении! Ребёнок, прежде чем выучить стихотворение, должен понимать его смысл и правильно произносить новые слова!
Для детей 3-4 лет
Ирина Токмакова
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Валентин Берестов
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Валентин Берестов
Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Для детей 4-5 лет
Ольга Высотская
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Яков Аким
Первый снег
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Иван Суриков
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Александр Сергеевич Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Александр Яшин
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
Николай Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Забрался на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет
Метели, снега и туманы
Покорны Морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.
Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли
Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!