> Подготовка к школе: Подготовка к школе.Как заниматься с ребёнком трёх лет? (простые и полезные занятия)

Поделитесь с друзьями!

24 сентября 2015 г.

Подготовка к школе.Как заниматься с ребёнком трёх лет? (простые и полезные занятия)

       Хочу  начать  небольшой  цикл  сообщений  о  том,  чем  полезно  заниматься  детям  разных  возрастов. Иногда  бывает - приносишь  на  занятие  с   маленьким  ребёнком какие-то  развивающие  материалы - кубики, или  мозаику,  а  мама  говорит  "Ой, а  у  нас  такое  есть!"  Спрашиваю:   "А  вы  играете?"  Мама  отвечает "А  что, надо?" (Как   будто  кубики   или  мозаика, лежащие  в  коробках  на  шкафу  могут  каким-то  таинственным  образом  развивать   ребёнка). Моя  точка  зрения  однозначна : больше   пользы  ребёнку  приносят  АКТИВНЫЕ  занятия (я  сейчас  не  про  двигательную  активность, а  про  умственную). Сидение  перед  телевизором - это пассивное   занятие. А  вот  рисовать, лепить, собирать  картинки - это  занятия, при  которых  психические  процессы  активны,  а  значит -  развиваются, совершенствуются. Особо   сегодня   хочу   рассказать  вот  о  чём - как  ребёнка  заинтересовать, и , главное, как   удержать  его  интерес  на  какой - то  игре, игрушке, развивающем  пособии.
      Просто  что- то  купить  и  дать  ребёнку -этого  недостаточно, в  любую  новую  вещь   надо  "вдохнуть  жизнь", заинтересовать ребёнка  игрой  с предметом  или  пособием.

Для     занятий  с  ребёнком   выберите  спокойное, свободное  время,  сядьте  с   ним  рядом,  и  несколько  раз  покажите,  как  и  что  надо  делать. Потом  предложите  ребёнку  сделать  это  самостоятельно, но  будьте  поблизости, не  уходите. Помогайте  ребёнку, поддерживайте  и  подбадривайте  его. Если  интерес  ребёнка  иссяк -  не  давите, отложите  до  другого  раза. Но  если  вам  удастся   по-настоящему заинтересовать  ребёнка,  то  игрушка  может  стать  для  него  верным  спутником  надолго, он  будет  собирать  картинки, продевать  шнуровку, вставлять  вкладыши  много - много  раз!   
                                                                                                                       
Чем  заниматься с ребёнком 3х  лет?
  1. Кубики. Да-да, не  удивляйтесь, самые  обыкновенные  кубики  с  картинками. Что  развивают  занятия   с  кубиками? Способность  к  концентрации  внимания, усидчивость, настойчивость. Зрительное  внимание, пространственное   мышление, ориентировку  в  пространстве. Речь.Зрительную  память. Представления  об  окружающем,  обобщающие   понятия. И  самое   главное -  Интерес   к   учебной  деятельности, любознательность. (Родители, внимание! Для  ребёнка трёх  лет  собирание  кубиков - это  начало  учебной   деятельности! Учебная  деятельность - это  не  только  прописи, букварь  и  примеры ! Учебная  деятельность - это   такая деятельность, когда  ребёнок  учится  чему - то  новому, когда   создана  "обучающая   ситуация" -  взрослый   показывает ребёнку   приёмы   работы  или  передаёт  знания!) Начинаем  собирать   картинки  из  4х  кубиков, переходим  к  картинкам  из  6ти,  потом  из  9  и  из  12 (но  это  уже  с  детьми  постарше).Чтобы  детям  было  интереснее,  я  придумала  такой  приём - использую  два  комплекта  кубиков  разной  тематики. "Сейчас  мы   с  тобой  соберём  щенка. А  теперь  щенок  попросит  нас  собрать  что - то ему  в  подарок, щенок, чего  ты  хочешь? Нет, косточки  у  нас  нет, хочешь  яблочко? Да, щенок  хочет.  Давай  сложим  яблочко.  Получилось! Угощайся, щенок! Тебе  понравилось? Да, очень  понравилось! Как  правило,  особенно  если  вы  обыгрываете  ваши  действия  и  на  разные  голоса  озвучиваете  персонажей, ребёнок  очень  быстро  включается  в  игру  и  сам  начинает  придумывать  новые  варианты ( а нам  того  и  надо!). Набор  "транспорт"  мы  обыгрываем  так  "Кто  на  чём  хочет  прокатиться?", набор  с  мебелью  начинает  игру  "Поход  в   мебельный  магазин"  и т.д. 
  2. Рассматривание    картинок,  иллюстраций  в   книгах -  очень   полезное   занятие  для  ребёнка    3х лет. Расширяет  кругозор, наглядное  и  логическое  мышление, внимание, память, речь, любознательность. Как  и  в  примере  с  кубиками, сначала  надо  заинтересовать  ребёнка,  рассматривать  картинки  вместе,  фиксируя  внимание  ребёнка  по  очереди   на   разных  деталях, задавая  вопросы  об  изображении. Конечно, для   ребёнка  интереснее  всего  картинки   про  детей  или  про  животных,  которые  одеты  и  действуют, как   люди.
  3. Строительные   игры   с  деревянным    конструктором. Такие   игры   очень  хорошо    развивают  мелкую  моторику ,  конструктивное  мышление,  воображение, усидчивость, умение  планировать  свою  деятельность. Помогут  ребёнку  запомнить  цвета  и  формы, понятия, обозначающие  величины   предметов - "длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий "(последнюю  пару  малыши  реже  всего  используют  в  речи). Как     заниматься   с  ребёнком,  используя     конструктор?  Начинайте  с   построения  дорожек     (длинных  и  коротких, широких  и  узких), заборов -  низких  и  высоких, переходите  к  постройкам  посложнее - ворота, гараж, диван, кресло, стол. Ну  а  там  уже  начинайте  вместе  с  ребёнком  придумывать  что-то  своё, посложнее. Обязательно  используйте  для  обыгрывания  игрушки - маленьких куколок, животных, машинки ( очень  подходят  "обитатели "  киндер  сюрпризов!)
  4. Различные   шнуровки. Будьте  внимательны,   некоторые   шнуровки  требуют  очень  тонких     движений    руки, они    для  детей    постарше. Замечательное  занятие   для   развития   мелкой   моторики.
  5. Сейчас    выпускается   очень  много   "вкладышей",  деревянных    и  из  мягких   материалов. Деревянные, как    правило, очень  красивые,  но   играть  с  ними  не  очень  интересно,  вытащишь-вставишь  два   раза    и  всё. Детям  больше    нравятся  мягкие,  к  тому     же      для    того,  чтобы    их  вставить  на  место,  нужно  достаточно  большое  усилие   детских    пальчиков, это    очень  хорошо! Да  и  для  того,  чтобы  найти  место  для  детали,  приходится  "поломать  голову",  покрутить     деталь  и  так,  и  этак,  потому      что  детали  и  с  лицевой      и  с  тыльной  стороны  одинакового  цвета. Заниматься  с  вкладышами,  как  и  с  кубиками,  лучше  всего  используя   несколько  комплектов. Представленный    на  фото    комплект   цифры + количество   у  меня    самый    "ходовой".   Геометрические  фигуры  у   нас  на  занятии   становятся   фруктами, пирожками, печеньем, пакетами  сока. И  мы, конечно,  кого - нибудь  угощаем. Уже   в  этом  возрасте   с  помощью  предметов    я  учу   детей   сравнивать   множества. "У    нас    есть  пирожки,  сейчас  мы  угостим   слоников. Сколько  у   нас  пирожков, посчитай. Два. А сколько  слоников? Три. Как   ты   думаешь,  всем   слоникам   хватит  пирожков? Давай   посмотрим - угощай    слоников. Смотри - одному  не   хватило. У  нас  слоников   три - их  больше,  чем   пирожков. Слоников    больше,  пирожков  меньше  А сколько  пирожков  надо  добавить,  чтобы   хватило  всем   слоникам? точно, один!" Ребёнка  трёх  лет    (ПОСТЕПЕННО!)  можно   научить    ориентироваться   и  сравнивать  предметы    в  пределах   7 - 8. Это  вам  очень   пригодится   в  дальнейших   занятиях   математикой!
  6. Лото.  Как   раз    подходящий    возраст    начать  обучать  ребёнку  игре    в  лото (правда, здесь  ребёнку   не  обойтись  без    партнёра -  не   жалейте    времени, играйте   с  ребёнком!). Лото    помогает  запомнить     много-много    разных  полезных   вещей ,   в  зависимости  от  темы вашего  лото  - мебель, посуда,  одежда, обувь,  деревья, цветы, животные. Лото  -  замечательный   тренажёр,  который    научит  детей   классифицировать    предметы   и  использовать   обобщающие    слова.  У  меня  одному  маленькому    ученику  так  понравилось  играть  в   лото,  что  он  сидит  один  и  сам   себя      спрашивает       "У   кого?",  и   раскладывает    маленькие    карточки  на   большие    карты,  при  этом      выглядит  очень   довольным. Для    меня  это - самый    высокий    уровень  эффективности   занятий   с  ребёнком!
  7. Раскрашивание. Замечательное    занятие, вырабатывающее  усидчивость, способность  доводить  начатое  до  конца, а  самое  главное - развивает  мелкую  моторику!  Можно  покупать    ребёнку    интересные  раскраски. А  можно   предлагать  ему   раскрашивать   несложные  рисунки, которые  вы  сделаете   вместе - художественные   способности  здесь  не  важны, главное - чтобы    нравилось это делать!  Сначала  постарайтесь  заинтересовать  ребёнка,  раскрасьте    сами  несколько  картинок,  покажите,  как    красиво  получается. Показывайте  ребёнку,как  правильно  держать  карандаш,  зафиксируйте  карандаш  в  ручке  ребёнка  и  сделайте  несколько  штрихов  вместе,  чтобы  ребёнок  запомнил     правильное  положение  пальцев.  Умение  правильно  держать  карандаш   формируется  не  сразу,  будьте  терпеливы. Раскрашивать  картинки   аккуратно  для    ребёнка  невозможно,  имейте  это  в  виду. Не  ругайте  и  не  высмеивайте  ребёнка,  поощряйте  его  усердие.  Если  ребёнок  полюбит  раскрашивать,  в  школе  будет  легче  осваивать  "палочки    и  крючочки",  почерк  скорее  станет  аккуратным. 
  8. РАЗВИВАЮЩИЕ     ТЕТРАДИ    полезны    только  в   том  случае,  если  они  куплены  в  соответствии  с      возрастом.    Не  стоит  покупать  трёхлетнему  малышу    тетрадь  с  заданиями  для  пятилеток.  Задания  должны  быть  такой  сложности,  чтобы  ребёнок  приложил  определённые  усилия,  но  не  чрезмерные,  и  обязательно   интересными  для  ребёнка.   Заниматься   с  ребёнком   по   тетрадям    тоже   надо   правильно - ребёнок  работает  в  тетрадях  в  присутствии   взрослых - во  всяком  случае,  вы  должны  объяснить  ребёнку   задание, показать, что  надо  делать. В    хороших  развивающих  тетрадях   даны  задания  разных  типов,  и не  всегда  ребёнок  сам   понимает,  что  от  него  требуется. 
Это    краткий    обзор  того,  чем  можно   заниматься   с  ребёнком  3х лет. Буду  очень  рада,  если    мамы  пополнят  мой   список! 

Желаю  вам  полезных  и  увлекательных  занятий   с  ребёнком!

         
  

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!