> Подготовка к школе: Подготовка к школе.Как и чем заниматься с ребёнком четырёх лет? (простые и полезные занятия)

Поделитесь с друзьями!

29 сентября 2015 г.

Подготовка к школе.Как и чем заниматься с ребёнком четырёх лет? (простые и полезные занятия)

        Продолжаем наш разговор  о  том,  как   надо  заниматься   с  ребёнком    определённого  возраста.Сегодня   мы   поговорим  о  4-х летках. Про  то,  как   заниматься    с  ребёнком   3-х  лет,  я  рассказывала   в этой статье .

  1.  Сегодня    я   хочу   начать   с  просто  пламенного  призыва: Родители, пожалуйста, читайте     детям  книги! Сейчас  происходит  что-то страшное - растёт число  детей, которым  родители  НЕ  ЧИТАЮТ!  Эти  дети  не  знают  ни  ритмичных стихотворных   сказок   Корнея   Чуковского, ни трогательных стихотворений  Агнии Барто, ни Незнайки, ни  Буратино,  никого! У меня   был шестилетний  ученик, он так смеялся, когда я ему  рассказывала "Колобка"! Он  его  услышал  в  первый  раз,  и  ему  показалась  песенка  Колобка  такой   смешной! А  мне  вот  было  совсем  не  смешно, потому  что  дело-то  не  в  "Колобке", а , в  том,  что  родители (для меня  только  так - родители, а не детский  сад), не  дали  ребёнку  даже  минимальных   знаний  об  окружающем, не  познакомили  даже  со  сказками.Этот  бедный  мальчик, назовём  его  Иван, не знал  очень  многих  элементарных  вещей, отсутствие  сведений  о  литературе -лишь  один  из  многих  пробелов.  Родители! Ответственность  за  интеллектуальное  развитие  ребёнка  лежит только  на  вас  -  не  на детском  садике,  не   на   телевидении, не   на  компьютере! Не  забывайте   об  этом! 
  2.      Напишу    сейчас  вещь,  для  многих  очевидную,  но  очевидную  не  для  всех!  С   ребёнком  надо   гулять! Вы  не  поверите,  но   я  работала  в   нескольких  семьях, где   неработающие   мамы,  имеющие   домашних (не   посещающих   сад  детей), практически    с   этими  детьми     не   гуляли. Так  и  сидели  в    четырёх  стенах  целыми  днями  -  мама  в    компьютере,  ребёнок  в  телевизоре. Продукты  папа  вечером  приносит.... Ну   не  нравилось  им  гулять  с  ребёнком,  было  неинтересно,  а   думать  о  пользе  прогулок  для  ребёнка  как-то  не  хотелось. Одна  мама  была  очень  увлечена  постоянным  наведением  чистоты  и  порядка  в  квартире  и  приготовлением  очень  сложных   блюд,  на  прогулки  не   было  ни  времени, ни  сил (но  вместо  этого  были  репетитор, логопед, массажист, кружки - безусловно,  от  всего  этого  огромная  польза  для  ребёнка,  но, согласитесь,  другая,  прогулок  всё   это  заменить  не  могло,  в  результате  мальчик  ПОСТОЯННО   БОЛЕЛ).     Прогулка -  это  свежий    воздух,  это  движение,  это    больше  свободы   физической  и  поведенческой  (можно  бегать, прыгать, кричать -   то   есть  всё  то,  чего  нельзя   делать  дома). Прогулка - это   общение,  это  игры,  это  качели, карусели, лесенки, турники.Прогулка - это  велосипед, самокат, ролики, санки! Песок  или  снег, камешки, палочки, листики ! Небо, солнце, трава, деревья!  Сколько  всего  интересного  можно   увидеть  и  узнать  -   как   чистят   проезжую  часть  от  снега,  как  мусорная  машина  выгружает  контейнеры,  как  в  магазин  привозят  продукты!  Можно  покормить  птиц,  можно  изучать  породы  встретившихся  собак! Можно  рисовать  мелками  на  асфальте,  можно  пускать  мыльные  пузыри! Да  мало  ли,  что  можно  придумать!
    Поделитесь  с  нами  в  комментариях,  а  что  интересного   делаете  вы   с   ребёнком  на  прогулке?      
  3.   Ведущий   вид  деятельности  в  жизни  ребёнка - это  игра!  Ведущий  вид  деятельности - это  психологический    научный   термин. Ведущая  деятельность - это  деятельность,  которая  более  всего  подходит  человеку  этого  возраста  и  в  процессе  которой   формируются   все  психические   новообразования,  которые  необходимы  личности   для  дальнейшего  развития. В  игре   развиваются   речь, мышление, внимание, память,  воображение; в  игре   ребёнок  получает  опыт   формирования  социальных  связей  и  отношений,  игра  расширяет  кругозор  ребёнка. Поэтому  родители  должны   создавать   детям  возможности  для  игр. Игрушки  мы  детям  все  покупаем,  это  понятно. Но  бывает,  что  ребёнок   настолько  перегружен  разными  кружками  и  занятиями,  что  у  него  просто  нет  времени  поиграть. И  вечером,  после  сада   и   очередного   занятия   в  очередном  кружке,  вместо  расслабления   с  любимыми   куклами  или  машинками,  ребёнок  усаживается  перед  телевизором,  или,  того  хуже,  берёт  в   руки   очередное   электронное   новшество (некоторые  родители  по  недомыслию  очень  гордятся,  что  их  ребёнок  очень  ловко  играет  в  стрелялки!)
  4.   Особо  хочу   выделить  игры    настольные. Для   них  ребёнку  нужен  компаньон, но  есть  и  такие   занятия,  которыми   ребёнок   может  заниматься  и  сам,  если  в  начале  вы   потратите  время  и  заинтересуете  его,  научите  играть. Думаю,  пазлы  можно  отнести  к   настольным  играм,  многие  дети  с  удовольствием  их  собирают,  и  это  очень  полезное  занятие.  А   чем  полезны  игры -  "бродилки" ?  Сейчас  расскажу. Очень  важный   момент  - то, что   это  игра  "по  правилам". Значит,  ребёнок,  даже  если  ему  очень  хочется   выиграть,  должен   соблюдать  правила (на  первых   порах  это  не  у  всех   получается,  дети  начинают  немного  хитрить,  но  не  зацикливайтесь  на  этом,  повторяйте,  что  так  делать  нельзя,  но  более серьёзных  мер  не  предпринимайте,  это  проходит  у  всех  детей). Развивать  в  ребёнке  умение  принимать  и  выполнять  правила - это  важная  ступень  в  подготовке  к  школе.  Почему?  Потому  что  умение  соблюдать  правила  напрямую  связано  с  развитием   у  ребёнка  произвольности,  т.е.   умения  делать  не  то,  что  хочется,  а  то,  что  надо. Без  этого  умения  себя  контролировать  и  себя " заставлять" в  школе  ой - ой  как  тяжело!  Видите,  какие  серьёзные   вещи  формирует  на  первый   взгляд   несерьёзная   детская  игра! Кроме  того,  в  "бродилках"   развиваются  математические   представления,  память,  внимание (особенно   способность  к   длительной  концентрации  внимания). Будет  ли   развиваться  при  этом  кругозор  -  зависит  от  вашего  выбора  игры,  прежде  чем  купить  её ,  постарайтесь  вникнуть  в  её   содержание (сейчас  игры  выпускают  все,  кому  не  лень  и  много  игр  бесполезных, даже  вредных). 
5.  Про   обучение   в   этом  возрасте  я  напишу    отдельно. Пора   уже  начать   учить    цифры (постепенно, нельзя  давать  все  сразу),разумеется,  соединяя  цифры  с  количеством  предметов, потихонечку   разучивайте  буквы,   разберитесь  для   себя ,  в  чём  разница    между  звуками   и  буквами   и  учите  ребёнка   различать  и  называть  звуки   речи. Всё    это    делать  можно   только   в  хорошем  настроении,  при  желании  ребёнка  и  в  игровой  форме,  например, вот так.. С  детьми,  у   которых  хорошо  развито  внимание,  можно  потихонечку  складывать  слоги,  читать  и  писать  короткие  слова. Обязательно  рассказывайте  ребёнку  обо  всём,  что  вас   окружает,  расширяйте  словарь,  объясняйте  назначение   предметов,  причины  явлений. Говорите   с  ребёнком  как  можно  больше  и  на  самые  разные  темы,  особенно  о  том,  что  вы  сейчас  можете  видеть,   наблюдать,  и  обязательно  уделите  время  и  внимание   тому,  что  ребёнка  заинтересовало,  о  чём  он  вас  расспрашивает.
  6.Рисование,  лепка,  аппликация   должны   стать    частью  жизни  вашего  ребёнка. Даже  если  вас  пугают  последствия  рисования  красками (ой  я  насмотрелась  на  таких   мамаш - чистюль!),  всё   равно  придумайте,  как  организовать  рабочее  место   малыша  и   дать  ему    возможность  ощутить  СЧАСТЬЕ (именно  так)  рисовать  красками. Ну  а  уж   карандаши  (фломастеры  лучше  не  давать  детям   до  5-6  лет,  потому  что  важнее  "подружиться "  с   карандашами,  а   они  для  детей  часто  становятся  совсем  непривлекательными,  если  есть  фломастеры) , восковые  мелки,  пластилин  должны  быть  у  ребёнка  "под  рукой"   всегда! Вместо  того,  чтобы  мучить  ребёнка  в 6,5  прописями,  лучше   в   1,5   дать  ему  в  руки  карандаши  и  бумагу!
 7.   Продолжаем,  развиваем  и    усложняем  всё,  что  делали  с  трёхлеточками! Напоминаю,     о   том,  как    заниматься   с детьми   3-х  лет,  написано  в этой статье.

   Думаю,  наши  продвинутые  мамочки  поделятся   своими   находками   и   наработками   и  продолжат  мой  список. Желаю  вам  приятного  общения  с  вашими  детишками!                                                                                               

2 комментария:

  1. Спасибо за полезную статью! Нам уже скоро 4 годика, будем заниматься и развиваться)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, пожалуйста! У меня много полезного и для вашего возраста - заходите!

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!