> Подготовка к школе: Подготовка к школе.Кубики Зайцева.Золотые, железные,деревянные.

Поделитесь с друзьями!

16 сентября 2015 г.

Подготовка к школе.Кубики Зайцева.Золотые, железные,деревянные.


Кубики   Зайцева

  Я  продолжаю  рассказ  о кубиках  Зайцева,   начало  которого  в этой статье . Сегодня   я   познакомлю  вас   с   разными   видами   кубиков,  и  объясню, почему   они  именно такие .

      А   начну   я  немного  издалека. Расскажу  вам  о  мониторингах    знаний    учащихся  по    основным   предметам,  которые    теперь  проводятся  в  конце  каждого  учебного  года (в    2014-15  учебном году   проходили в  апреле)  во  всех  классах, начиная  с  начальной  школы. В   Москве    учителя  их    часто   называют  МЦКО,  потому  что  их  проводит   Московсий  Центр   Контроля   Образования - о  как! Всё    под  контролем!)  Монитронингов    очень  боятся  дети, родители, а ещё   больше - учителя,  потому  что  это  показатель  результатов  их  работы, и они  влияют  на  оплату  труда  учителя.
    Проблема  в   том,  что  содержание    заданий   мониторинга  одинаково   во  всех  школах,  во  всех  классах   параллели,  независимо  от  того,  по  какой  программе  учатся    дети  в  данном  классе. Бывают    задания,  которые  учащиеся   по  какой - то программе   не   могут  выполнить  потому,  что  они  этот    материал   ещё не  проходили,  представляете? Или  наоборот - проходили  так    давно,  что  уже  "забыли" (бывает и  такое,  к   сожалению).  И  самое  неприятное - задания   мониторинга   соответствуют  новым  стандартам    образования, принятым  несколько  лет  назад,  которые  несколько  завышены  и  трудны  для  общей  массы  школьников, об  этом  я   писала   в этой статье  Поэтому   все  ожидают  мониторинг   с  некоторым  страхом, и,  хотя  все  к  нему   готовятся,  результаты  обычно  невысокие. Правда, в последние  2-3   года  учителя  заранее  раздают  родителям  задания  предыдущих    лет,  чтобы  родители  немного  "натаскали"   своих  детей. Но  это  не  всем  удаётся  -  где   уж  за  2-3   недели   выучить  всё  то,  что  не  выучили  за  2 - 3  года? Хотя  как  вариант  для  повторения  материала  это   тоже    неплохо.

        Я  хочу  вам  привести  несколько  примерных  заданий  из  мониторинга   по  русскому  языку  для  первого  класса. Для    примера,  чтобы  вы  представляли,  что  это  такое. Задания   мониторинга   даются  детям  в  форме  теста - ребёнку  необходимо  прочитать (самому!)  задание,  понять его, прочитать  все  варианты  ответов, выбрать  правильный,  отметить  его  номер  в  рамочке  слева  или  справа  от  задания. Правильных  вариантов  в  некоторых  вопросах  бывает  несколько.


                                   В  каком  ряду  во  всех  словах  все  согласные  звуки  глухие?
  1. мешок, шина, жираф
  2. хек, кот, чаща
  3. крепок, оценит, чашка,
  4. широк, живот, сумка
                                    В каком  ряду  во  всех  словах  равное  число  букв  и звуков?
  1. юбка,пояс,ночь
  2. ёлочка,яхта,власть
  3. паять,юность,прятки
  4. плюс,плесень,время
               Нашли  правильные    ответы?  А  первоклассники  должны  найти!  
     В  первом  вопросе  правильный  вариант №2,  во  втором  вопросе - № 3.

Думаю,  вы    осознаёте,  ребёнок    должен   понимать, почему    ответ  именно  такой (слова - то  каждый    раз  будут  разные),  то  есть  темы   должны  быть  усвоены.

     К    чему  я  так    много  места  уделила  мониторингуХотела  вам  показать -  первоклассникам  предстоит  большая   работа  и  непростые  испытания. Поэтому   надо  со  всей  серьёзностью   относиться  к   подготовке    ребёнка  к  школе    и  постараться   дать  ребёнку - дошкольнику  как  можно   больше   знаний. Потому  что  в  первом  классе  объём учебного материала слишком велик, к тому  же  много  сил  отнимет  адаптация  к  школе.

      И    теперь  наконец - то  о  кубиках   Зайцева. Кубики  очень  наглядно  и  понятно   дают  детям  представление  именно  о  разнообразии букв   и  звуков  русского  языка. Кубики    Зайцева   так  устроены  -  для  каждой  группы  букв   свой  вид  кубиков!  Гласные  "живут"  на  "золотых  кубиках -  жёлтых  с  оранжевыми  буквами. Согласные  звонкие "живут"   на  "железных  кубиках" -  белых  с  серыми  буквами. Согласные  глухие "живут"  на  "деревянных"   кубиках -  светло - коричневых  с  коричневыми  буквами. Кроме  градации по  цвету,  у  кубиков  есть  два  размера - большие  и  маленькие (а ещё    несколько "длинных"). На    больших  кубиках  "золотых"   "живут"   гласные  первого  ряда(это   те   гласные,  которые  не  смягчают  стоящий  перед  ними  согласный), - А,О, У,Э,ы, на  маленьких  "золотых" -  гласные  второго  ряда (те, которые  смягчают  стоящий  перед  ними  согласный) -  Е,Ё,Ю,Я,И.  На    больших   "железных"  и "деревянных"  кубиках   "живут"   слоги  с  твёрдыми   согласнымина    маленьких  "железных"   и  "деревянных"   кубиках  "живут"  слоги с  мягкими  согласными. Длинные  кубики  большие   -  на  них   "живут"  согласные,  которые  всегда  твёрдые  Ж,Ш,Ц,   длинные  маленькие  кубики - на  них   "живут"   согласные, которые  всегда  мягкие  Й, Ч,Щ.  Я  понимаю,  читая  эти  объяснения,  вы  можете  решить,  что  это  слишком  сложно. Так  кажется,  пока  не  возьмёшь  кубики   Зайцева   в  руки,  и  не  увидишь  их  собственными  глазами. На  самом  деле  всё   очень  понятно,  логично  и  наглядно.  

      Если    вернуться  к  разговору  о  первоклассниках,  подчеркну,  что  первоклассник  должен  знать,  какие   звуки  гласные,  какие  согласные,  какие  согласные  звонкие, какие  глухие,  какие  имеют  пару  по  звонкости - глухости, какие  не  имеют,  какие  имеют  пару  по  твёрдости- мягкости,  какие  всегда  твёрдые,  какие  всегда  мягкие. Отличать  гласные  первого  ряда  от  гласных  второго  ряда.  И  если  вы  будете  заниматься  с  дошкольником, используя  кубики   Зайцева,  ребёнку  будет  нетрудно  это  запомнить,  потому  что  имеется  наглядное  подкрепление!

    Разговор   о   кубиках  Зайцева   мы   продолжим, к  тому   же  я  с  удовольствием  отвечу  на  ваши  вопросы  или  опубликую  рассказы  мам,  которые  уже  занимаются  по  этим  кубикам.





























1 комментарий:

  1. Ваша статья мне напомнила про эти замечательные кубики. Мы до садика ходили с ребенком на специальные развивающие занятия и там были вот такие кубики. Я все собиралась их найти и купить, а потом и забыла про них, занимались по книжкам, карточки специальные развивающие скачивала и делала сама. Но все таки кубики эти обязательно хочу купить. Спасибо за такую полезную статью!

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!