> Подготовка к школе: Снова в школу! Это хорошо или плохо?

Поделитесь с друзьями!

1 сентября 2015 г.

Снова в школу! Это хорошо или плохо?



       Первое   сентября - праздник  несколько  особенный. Не  такой   праздник,  как  все  остальные. Если  честно,  то  не  такой  уж  это  и  праздник... Праздник,  для  многих  "со  слезами  на  глазах". Потому   что  снова   надо  рано    вставать...Снова   надо   ходить  в  школу... Снова  надо  высиживать  5 - 6 - 7  уроков  в  день, а  каждый   урок,  между  прочим,  45   минут, а  иногда - целая  вечность...Снова   надо  подчиняться -  режиму, учителям,  школьным  требованиям  и  правилам... Каждый    день   делать  домашние   задания - вот  мучение!  Одним  словом,  что   уж  греха    таить,  школа - это   довольно   тяжело. И  для   детей,  и   для   родителей. Слышу    от  многих    мам   и  бабушек  "Как   же   мы  устаём   от  этой   школы!"


         Каникулы    пролетели   незаметно.  Каникулы...  Звучит  как   музыка. Но   те  же  самые   мамы   и  бабушки   в   каникулы    тоже  были  очень   озабочены - их  отпрыски  три    месяца  " валяли    дурака". Только    самым - самым    "продвинутым"   удавалось    заставить уговорить   дочку - сыночка (внУчку - внучкА)  хотя  бы   немного   поделать  учебные   задания. (А   ведь  во  многих  школах  даётся   задание   на  лето!). В    культурных   семьях   дети   летом (как, впрочем,  и  круглый    год)  читали  -  "по  программе"  и   не  очень   по  программе. Но  большинство   "оболтусов"   и   девчонок    разных  возрастов    летом  всё - таки  бездельничали. Не   читали. Не   считали. Не  писали. Хорошо,  если  куда - то   съездили  с  родителями,  узнали ,  увидели    что - то    новое. Хорошо,  если    "оздоровились" -  сняли  школьный    стресс,  побегали - погуляли - покупались - позагорали - поиграли с друзьями. Это   тоже    очень  важные   факторы   для   здоровья   и  для  развития  ребёнка.

      И    вот  лето  позади,  впереди  школа. Первые   сентябрьские    денёчки   мы   ещё    "проскочим"   на   энтузиазме - праздник,  новая  красивая   школьная  форма, чистые  тетради,  новые   учебники.Некоторые   учителя  поменялись - интересно,  новые   будут   лучше  или   хуже? Посмотрим!

     Но    самое    главное - встречи    со   школьными    друзьями ! Как    все   выросли  за  лето,  как   изменились,  как   повзрослели! Как   радостно   снова   всех  увидеть,  поделиться    важными  новостями!

   Но   эйфория   первых    радостных   сентябрьских   дней    закончится. Начнутся  будни. Испортится   погода,  заплачет    слезами   осень... И   настроение   станет   соответствующим - "опять  эта   школа! ненавижу!"

    Давайте    попытаемся   помочь    нашим   детям  -  научим  их  относиться  к   школе  "философски". Учиться    трудно, учиться  сложно,  учиться  не  всегда   интересно ("мягко   говоря"). Но   учиться   в    школе   нужно! Учиться  в  школе  необходимо! Не  только   потому,  что  без  свидетельства  о  неполном  среднем  образовании   или  аттестата  о  полном  среднем - не  возьмут  учиться   дальше, а  на   работу  примут   только  на   самую  простую  и  низкооплачиваемую. Как    правило,  это  говорят  все   родители   своим  детям,  но  чаще   всего  это  не   "работает",  особенно  в    начальной   школе,  или   со  "злостными"   двоечниками.

    Давайте  взглянем  на   обучение   в  школе   ещё   вот  с  какой  стороны - школа  действительно  готовит   к  жизни. Каждому   взрослому  человеку   практически  ежедневно  приходится   делать  над  собой   волевые  усилия,  преодолевать  свою  лень,  подчиняться  правилам,  выполнять  какие - то,  часто  не  очень  приятные   обязанности. Так  устроена  жизнь. Некоторые  люди  даже  не  замечают,  что  они  ежедневно   напрягаются   и  выполняют   определённые  обязательства - они  давно  стали  "взрослыми"   и  смогли  найти   баланс   между    своими     желания    и  возможности.   Другие,  наоборот,  всю  свою  жизнь  находятся  в  постоянном   конфликте   между  разнообразными   "хочу"  и  "надо",  так  и   не  научившись   их   примирять.

   Когда    мы   учимся   в   школе,  мы    ежедневно    тренируем   свою   волю. Мы    вынуждены   подчиняться   правилам. У    нас   появляются    обязанности.Каждый    из   нас   становится    частью   коллектива   и    учится    сосуществовать   с   очень    разными   людьми. У   многих   школьников   все   эти    неприятные   моменты   вызывают   слишком   большой   дискомфорт,  и  часть  из  них   превращается   в   вечных  бунтарей - людей,  попирающих   любые   правила  и  не  признающих  никаких  авторитетов. Как   им  потом   живётся  в   жизни - это  тема  не  для  статьи,  а   для   целой  книги.

       В  последнее  время  появляется  много  рассуждений   о  том,  что  бывшие  отличники - это,  как  правило, хорошие  исполнители,  потому  что они   привыкли  подчиняться  и  выполнять  задания,  а  двоечники   и   троечники - люди  очень   активные  и   инициативные. На  мой    взгляд,  важным  показателем  дальнейшей  успешности  человека  являются  не   его  школьные   отметки, а   два   очень  важных   фактора.

      Первый  -  это   внутреннее  ощущение  человеком   своей   успешности,  своего  умения  преодолевать  трудности,  вера   в    собственные   силы -  то  есть    та   самая    положительная   самооценка, о     которой   сейчас  так     много   говорят   и    пишут. Школа    может   самооценку   и  приподнять  высоко  -  высоко,  и  опустить   низко - низко. Примеров  этому  каждый  из  нас  знает   очень  много. Но   основная   роль   в  формировании   самооценки   ребёнка   принадлежит    родителям! Вспомните - в  каждом  классе   есть  такие   ученики,  которых  учителя   и  ругают,  и  стыдят,  и   к  директору  "вызывают",  а  им   и  дела   мало - по - прежнему   веселятся,   хулиганят,  весь  класс   своими  подвигами  развлекают. Всё   с  них, "как    с   гуся    вода". Просто    любят  они   себя. Мама   их   дома  любит. Папа (хотя  и  ругает). Бабушка   любит.

    А  есть    огромное    количество   "серых   мышек" - неплохие    вроде  девчонки    и  мальчишки,  и   не  глупые,   и стараются, и   способности  есть. А    вот   уверенности   в   себе - чего  нет,  того  нет.
 Затыркали  дома (чаще  всего  мама   и  бабушка), закомплексовали. "Я  недостаточно   умная, бойкая, красивая, сообразительная,  и  считаю  плохо,  и   сочинения  плохо  
пишу,  и  ........." 

И   мысли - слова  это   не   его,  это  так   дома  
о  нём  говорят. Но   юная  душа  принимает   эти  оценки   без   критики, думает,  это   так  и  есть. Не   верит   человек   в  себя,  не  видит  своих   сильных  сторон. Так  его  дома  видят  родные  взрослые,  и  он   этому  верит  безоговорочно.

      И   второй    момент -  трудоспособность, трудолюбие   человека,  его   способность   действовать. Умение    полностью   отдаваться  какому - то  делу,  увлекаться  этим  занятием, правильно  организовывать  свою  деятельность,  при   необходимости - договариваться  о  сотрудничестве  с   другими  людьми. Можно    ли   научиться  этому  в  школе? Безусловно,  можно!

     Зачем   я   вообще   поднимаю  вопрос   об   отношении   к   школе? Дело  в  том,  что  дети  очень  сильно  зависят  от  мнения  взрослых,   своих  родных. Отношение  ребёнка  к  школе  зависит,  в  первую  очередь,  от  вашего    отношения  к  школе! Ребёнок   и   слышит  ваши   прямые  оценки,  и  "читает  между   строк" - нравится  ли  маме   школа,  учительница,  программы. О  том,  как    правильно   вести  себя  родителям   школьника,  я  уже   писала здесь, почитайте.

       Разговор    об  отношении  к  учёбе,  к  школе,  к   домашним   заданиям - долгий  и  непростой. Сегодня  я  только  наметила  некоторые  важные   моменты.

     Мне    бы   очень  хотелось,  чтобы    вы   приняли  участие 
в  нашем   разговоре,  высказали  своё   мнение. Чем   была  и остаётся  школа  для  вас   и  для  ваших  детей? Как  ваш  
ребёнок  относится  к  учёбе,  как   вы   влияете   на  это? Каким  опытом  вы   можете  поделиться  с  другими  
родителями,  от  чего  предостеречь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!