> Подготовка к школе: Новые стандарты образования - одна из причин школьной неуспеваемости.

Поделитесь с друзьями!

15 сентября 2015 г.

Новые стандарты образования - одна из причин школьной неуспеваемости.

 

 Те, кто  читал  мой   пост  о  мальчике Андрюше и его маме ,уже  смогли  себе  представить  одну  картинку  из  толстой  книги  под  названием  "Школьная   неуспеваемость". Кому-то, возможно, и картинки  не  нужны-всё  это    есть  в  наличии. Ну  а  кто-то  очень  хочет  этого  избежать.

    Давайте  сразу  оговоримся, неуспеваемость  бывает  подлинная  и  мнимая.  Мнимая  неуспеваемость - это  если  ваш  ребёнок  учится  на  твёрдую "4", иногда, правда троечки проскакивают, но  вы  уверены, что ваш  ребёнок  может  учиться  на  одни  пятёрки.Это  "неуспеваемость" мнимая, это ваше  мнение, ваше  желание, ваши  амбиции.. Я  обязательно  напишу  и  про  родительские  амбиции, и про то, чем  они  вызваны...Ещё  мы  обязательно  поговорим  о том, насколько полно  ребёнок  использует  свой  потенциал, и как на это влиять.
Но  сейчас  разговор  именно  о  серьёзной, глубокой   неуспеваемости, хронической неуспеваемости  ребёнка  в  виде  плохих  отметок  и  недовольства  учителя.
        В  последние  несколько лет, в связи  с  введением в  России   новых стандартов  образования, и, в том числе, с усложнением  программ начальной  школы, число  учеников  начальных  классов, испытывающих  трудности  в  обучении,  выросло  в  разы,  и  расти  продолжает. И  возраст  этих  учеников  тоже  "помолодел":  раньше  это  были  ученики  3-4  класса, а теперь  и  второклашки, и первоклассники. Сравните: 6 лет назад, до  введения  новых  школьных программ,  на  сайт  по  подбору  репетиторов , с которым  я  сотрудничаю, приходило  2-3  заявки в  неделю    на  подбор  репетитора  по предметам  начальной  школы  (в  Москве  и Подмосковье) , цена  на  такие  занятия  была  немного ниже, чем на предметы  средней  школы. Сейчас  цена  та   же, что и на  другие  предметы (если  интересно, на самом "раскрученном"  сайте  занятие  со студентом  оценивается в 800-1000 рублей в час,  с опытным педагогом 1300-1500), заявок  приходит 15-20  в  день , а в сентябре   и   в   январе 30-40 в день!

       Спрос   превышает  предложение, репетиторов  не  хватает, многие  заявки "зависают" и  клиент  не находит  педагога, во всяком случае, не через  этот сайт.  То есть уже  родители  младшеклассников  понимают,  что ребёнку  нужна  помощь, а  сами  они   не могут  помочь  своим   детям  либо  из-за  недостатка  времени, либо  из-за  недостатка  знаний. Вы, например, помните , какие  согласные  буквы  не имеют  пары  по  звонкости-глухости? А по мягкости-твёрдости?А  какие  гласные  обозначают  два  звука, если  стоят  в  начале  слова?
Вот и другие  родители  этого  не  помнят, да  и  проходили   они  всё  это в своё  время  не  так  подробно.

     Можно  сказать  так : в  целом   почти   все  ученики  начальной  школы  стали  менее  успешны. Т.е.  благодаря  новым  образовательным  программам  "звёзд"  стало  меньше,  потенциальные   отличники  "переезжают"  в " четвёрочники", "четвёрочники"  скатываются  на  троечки, а  те, кто  до  введения  новых  программ  вполне  мог  бы  тихо  отсидеться  на  "трояках"  попадает  в  "группу  риска", и  имеет  шанс  попасть  в  коррекционную  школу  или  остаться  на  второй  год (что  не  очень  желательно  администрации  школы, т.к. снижает  место  школы  во  всяческих  рейтингах, а это отрицательно  сказывается  на  её  финансировании).

     Учителя  оказываются   "меж  двух  огней"  -"сверху"  требуют  высоких  показателей (пресловутые  мониторинги), учителя  давят  на  детей, а  дети - они  просто  дети, и   не  все могут  выполнять  требования  программ, которые  рассчитаны  на  ребёнка, имеющего  уровень  развития  гораздо  выше  среднего. Вот  такая  сейчас  в Москве  ситуация  в  целом, что в регионах - не  знаю, поделитесь, расскажите.

    А  ведь  многие  родители  не  хотят  вникать  в  ситуацию, и  вместо  того,  чтобы  систематически  помогать  ребёнку (или   нанять  репетитора), начинают  всё   больше  давить  на  ребёнка - ругают   его, стыдят,  наказывают. Ну    не  могут    родители  смириться   с неуспеваемостью   ребёнка. По - настоящему    любящие, разумные  родители, если  у  них  есть  возможность, нанимают  репетитора, или  сами  стараются  побольше  времени  и  внимания  уделять  своим  детям,помогают  им  осваивать  школьный   материал.

      И  всё   же   в  ситуации  с   новыми    стандартами   образования  есть  несколько  плюсов.
        Во-первых, родители  вынуждены  больше  внимания  уделять  своим  детям, это  хорошо,это  полезно  и для  детей, и  для  родителей,  потому  что  в  советский  период  школа  у  нас  была  главным  воспитателем и просветителем, семья, в основном,  отошла  в  тень. Я  однозначно  считаю,что   в плане  воспитания  и  обучения  семья  важнее, чем  школа,семья   может  и  должна  давать  больше. Пока  ещё  многие  родители  паникуют  "мы  же  сами  уроки   делали, нам никто  не  помогал, почему  я  должен  с ним  сидеть  с  этими  дурацкими  уроками!", но  постепенно  привыкнут, деваться-то  некуда.

    Второй  плюс  в  том,  что  дети  тоже  постепенно  привыкнут  к  этим  повышенным  требованиям, втянутся  в  серьёзную  учёбу  и  закончат  школу  более  подготовленными.Но  в  то  же  время  существует  риск, что  дети  из  бедных  или  неблагополучных  семей  будут  очень  неуспешны  в  школе (или  даже  не смогут  её закончить), что, конечно, скажется на  их  самооценке, на  их  судьбе, на  их  характере , да  и  на  жизни  общества  в  целом. Думаю, не  для  кого  не  секрет, что  человек, не имеющий  образования    и     профессии,  имеет   меньше     шансов    найти  "хорошую"   работу,  зато   больше  шансов  стать  безработным, разочарованным   в    жизни,  а там  и  алкоголиком, а там и  до криминала  недалеко.

   Так  что  ваш  ребёнок  не  виноват, что  учёба  даётся  ему  нелегко, и   возможно, это  не  ваша  недоработка.Просто  помогите  ему  каким-то  образом - сами, или  наняв  репетитора. Помните, новые   стандарты   образования   несколько  завышены  по сравнению  со  средним  уровнем  развития  детей, и  именно  на  начальном  этапе  обучения  ребёнку  очень  необходима  помощь, возможно, потом  ребёнок  втянется  и  начнёт  обходиться  своими  силами.
    Желаю  вам  взаимопонимания  с  вашими  близкими  и   школьных  успехов   вашим  детям!


1 комментарий:

  1. К сожалению, так: "Можно сказать так : в целом почти все ученики начальной школы стали менее успешны. Т.е. благодаря новым образовательным программам "звёзд" стало меньше..." К этому непросто привыкнуть и учителям , работающим на подготовке к школе, когда мы уверены, что ребёнок вполне готов к школе и справится с нагрузкой, а потому вдруг, во втором классе ребёнку предлагают коррекционный класс...

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!