> Подготовка к школе: Подготовка к школе.Как заниматься с ребёнком 5 лет.

Поделитесь с друзьями!

1 октября 2015 г.

Подготовка к школе.Как заниматься с ребёнком 5 лет.



  Доброго времени суток!  Мои  предыдущие  статьи  о  том,  чем  заниматься  с  детьми  трёх     и    четырёх лет     имели    подзаголовок  "простые   и  полезные   занятия". То есть   мамы  были  спокойны,  расслаблены, никуда  не  торопясь, занимались со своими малышами...Но  вот  ребёнку  уже  5  лет. Школа всё  ближе. И ещё - наши  дети  подрастают, их психические процессы  совершенствуются,  и  растут  возможности  ребёнка -  произошёл большой скачок  в  развитии  речи, развивается   мышление, память, улучшается  способность  к     концентрации   внимания,  а   это  значит, что  мы  можем  давать ребёнку  более  сложные   задания, вводить  новые   занятия,    расширять  его   представления  об  окружающем.


  На   этом  этапе  родителям  надо  уже  очень  серьёзно  осознавать  свою  ответственность  за   интеллектуальное  развитие  ребёнка,  общение   и  занятия   с   ним   должны  стать  приоритетом   в   жизни  родителей. Свою  жизнь  надо  строить  с  учётом  потребностей  ребёнка - если  все   выходные  мама (работавшая   в  будни)  посвящает  шопингу  или  общению  с  подругами (должна  же  я  отдохнуть!), не   находя    в  себе   желания   пообщаться   с  сыном  или   дочерью,её   ребёнок  вряд ли  будет  много  знать  и  окажется хорошо  подготовленным  к  школе. Я  не  призываю  всё  своё  свободное  время  посвящать  ребёнку,  маме  отдых  просто  необходим. Но  не   забывайте,  пожалуйста,  о  своём  родительском  долге,  не  надейтесь,  что  школа, сад  и кружки  сделают  из  вашего  ребёнка   интеллектуала. Не   сделают  без  вашего  участия, помните  об  этом! С   ребёнком    необходимо  заниматься!  О    том,  что   занятия   с  ребёнком - это   не   только   чтение,  письмо  и  математика, (то   есть   "подготовка   к  школе"), а  много  разных  других  и  полезных,  и  интересных  занятий, я  писала   в этой статье .
Итак,  что  мы  должны   показать   и  рассказать  своим  уже  пятилетним   детям?
Музей   народов   Востока
               Как    заниматься   с  ребёнком  5   лет?
  1. Если  в   вашем  городе   есть   театры   и   музеи,  самое   время   начать   их  посещать! Расскажите  ребёнку  ещё   дома   о  том,  как    следует  вести  себя  в  таких  местах -  нельзя   бегать, прыгать, кричать и даже  громко  разговаривать,  нельзя  есть  и  пить  в   зрительном  зале  или   в  залах  музея. Объясните   ребёнку,  что  в  театр  и  музей  люди  приходят  узнать  что-то  новое,  интересное,  поэтому  вести  себя  надо  так,  чтобы  никому  не  мешать. Обязательно  похвалите   ребёнка   в  музее (театре)  и  после  его  посещения   за  то,  что  он  вёл   себя   культурно, воспитанно.  (Даже   если  это  было  не  совсем  так - но  вас   же   не   "забрали  в   милицию   за  хулиганство", правда? Будьте    терпеливы,  и  перед  каждым  посещением   культурного  заведения  снова  и  снова   напоминайте   ребёнку    правила  поведения!).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В     Москве    можно  начать   с  музеев   естественно-научных   -  Дарвиновского,  Зоологического   МГУ , Биологического  им. Тимирязева. Даже  ребёнку,  впервые   пришедшему   в  музей,   будет  там   интересно. А   уж  ребёнок,  у   которого  уже  сложились  познавательные    интересы,  увидит  там  столько  всего   любопытного!   Не  пытайтесь  искусственно   увеличить  время  пребывания   ребёнка  в  музее - если  вы  видите,  что  ребёнок  уже  устал,  ему  уже  не  интересно,  просто  спокойно  "закругляйтесь"   и  выходите  из  музея. Для  первого  раза  уже  неплохо!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Что  касается  театров -  я  никогда  не   вожу    детей   на   разные  представления     коммерческих    проектов,  которые  проходят   в  огромных  залах (часто    во  время   каникул) -  как  правило,  это  именно  коммерческий,  развлекательный  проект   и  интеллекту    ребёнка  он   не   даст  ничего. Вам  нужны  театральные  спектакли.  Начните   с   Театра   Кукол   на   Спартаковской -  эти  спектакли  созданы  для  детей   профессионалами,  детям  будет  интересно  и  полезно,  потому  что  пьесы  выбираются  такие,  чтобы  дети  чему-то  научились,  что-то  новое  узнали   о  добре  и  зле,  о  дружбе,  о  человеческих  взаимоотношениях... Детские  спектакли (очень   хорошие!) есть   во  многих   московских  театрах -  во  МХАТе, в  Театре  им. Маяковского, Театре  им. Пушкина, Театре   им.  Моссовета. При   чём   билеты   на  детские   спектакли - я  сейчас  о  театрах  государственных - на  порядок   ниже   чем  на  взрослые   спектакли. Увы! За   "культуру"   в  наше   время  приходится  платить   всё  дороже!
  2. Поговорили   о  "высоком" ,  теперь  о  вещах  попроще...В   магазинах   наш   ребёнок   был   уже    не   раз,  мы  даже   играем   в    магазин. Давайте   расскажем  ребёнку  ещё   обо   всех    тех   местах,  где   бывают   и  работают   люди. Так  как   для   ребёнка  точно  "лучше   один  раз   увидеть,  чем  сто   раз   услышать",  исходите  из  того,  куда  вам  удобнее  всего   с  ним  сходить  на  "экскурсию". Например,  никто  из  моих   учеников  не   был...на   вокзале (семьи  состоятельные,  летают  отдыхать  самолётами,  бабушки-дедушки  в  Москве   живут,  ну   некуда  ребёнку  на  поезде  поехать...). И  не   видели  никогда  дети,  что  такое  "железная   дорога". (У   меня  даже  был  ученик,  который,  живя  в  Москве,  ни  разу   за  6  лет  жизни  не   ездил  на  метро,  ну    всё  время  его  на  машине  возили,  что  поделаешь...). Вокзал - место людное, суетливое. Но  можно  найти,  где  постоять  с  ребёнком   и  понаблюдать   за  прибытием  и   отходом  поездов,  спешкой  пассажиров,  рассказать  о  том,  кто  такой  проводник  и  что  он  делает. Вы   даже   не  представляете,  как   интересно  будет  ребёнку!  Объясните,  почему  дорога  "железная",  покажите   рельсы  и  шпалы,  рассмотрите   колёса  поезда - они  совсем  не  такие,  как    у  машины... Покажите  ребёнку   расписание, объясните,  что   это,  для   чего  оно  нужно. Если  ребёнок  заинтересуется,  захочет  посмотреть    повнимательнее - это  будет    огромная  польза! Ведь  расписание - это  буквы,  это  цифры,  это  представления  о  времени! Это   таблица, это  схема! Расписание  -  это   отличный   "тренажёр"   для  интеллекта!   Кстати,  в  Москве   есть  такой  " тихий   и  спокойный " (зато   очень    красивый!)   вокзал  -  Рижский! Там  совсем  мало  поездов    и  не  очень  много  людей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Где    ещё    побывать  с  ребёнком   (и  объяснить  ему - что  к  чему?). А  что  у  вас   есть  поблизости?  В   аптеке (там  не   только  "зараза",  там  много  интересного!),  в   банке,  в    мастерской   по  ремонту  (обуви, техники  и т.д.), в   ателье, на  почте (никто  из   моих    учеников   не  знает,  для  чего  нужна  марка  и  что   это   вообще  такое   "марка"  - "Вы   спрашиваете,    что   такое  "марка   машины?"говорят   мне    дети).  Цель  вашего   похода  в  какое - то   место  - не  просто  посмотреть,  а   объяснить,  рассказать,  назвать  профессии  работников,  названия  новых  предметов.  Лучше   побывать   в    одних  и    тех   же   местах   3-4 раза,  уточняя  и  закрепляя   знания   ребёнка. Сначала  вы   рассказываете,  а  потом  задаёте  вопросы,  чтобы  выяснить,  что  ребёнок  понял,  что   запомнил...
  3. Очень   советую   вам   записать  ребёнка  в   детскую  библиотеку (нужен  ваш   паспорт). Библиотека - это  такой   особый    мир  (с   особым  запахом),  там  живут  книги. Очень - очень   много   разных   интересных   книг! Походы  в    библиотеку   очень-очень   способствуют  развитию   у  ребёнка   интереса  к  чтению,  ведь  он   же  может   САМ   выбирать   книги,  и   мама   никогда   не   скажет   "мы  не  можем  это  купить,  это  дорого",   в   библиотеке - то  книги   дают   почитать  бесплатно,  но  их   надо  вернуть,  а  значит,  относиться  к  книгам  надо   очень  бережно! Действительно, в  наше    время  не  все   могут  позволить  себе  покупать  ребёнку  очень  много  книг (ах,  как   дёшево  стоили  книги  в  моём  детстве!),  и  библиотека - это  решение  проблемы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Теперь   просто  перечислю   ещё   несколько  важных  занятий, пишу   о  которых  в   отдельных  статьях: 
  4.  Учимся   читать.
  5. Учимся   писать.
  6. Считаем
  7.  Изучаем  геометрические  фигуры
  8.   Изучаем   величины.
  9. Продолжаем  рисовать  и  лепить.
  10. Работаем  в   специальных  тетрадях,  выполняем  задания, обводим  и  раскрашиваем.
  11. Вырезаем  и  наклеиваем.
  12. Читаем   детям  книги (лучше   всего - "на   сон   грядущий)
  13. Всячески   расширяем     кругозор  ребёнка!!!
  14. Играем.
  15. Гуляем, дышим, двигаемся.

Желаю  вам   заниматься  с  ребёнком   так,  чтобы   это  было   и  приятно   и  полезно!

1 комментарий:

  1. Да, очень важно в этом возрасте уже научиться читать и считать.
    Я отдала в садик ребенка довольно поздно, в 4.5 года. К этому времени, дома дочь уже научилась хорошо читать. Детский сад особенного вклада в развитие ребенка, к сожалению, не внес.

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!