> Подготовка к школе: Ребёнок плохо учится. Что делать?

Поделитесь с друзьями!

28 августа 2015 г.

Ребёнок плохо учится. Что делать?

 

   К  сожалению,  в  ситуации,  когда   ребёнок  в  начальной   школе  плохо  учится,  большинство  родителей  занимает  очень  странную  и  совершенно  неконструктивную  позицию - ребёнка  начинают  стыдить,  ругать, всячески  давить  на  него  и  наказывать,  подразумевая,  что  эти  меры  как - то  помогут  ребёнку  начать  учиться  лучше. Вам   кажется,  что  ребёнок  плохо  учится   потому, что  он  ленится  и  всячески  оттягивает  момент  начала  приготовления  уроков?  Потому,  что  он  отвлекается  и  невнимательно  слушает  на  уроке? Всё  с  точностью  до  наоборот - ребёнку  не  хочется  делать  уроки  и  ходить  в  школу,потому   что   он   делает  это  плохо,  потому  что  он  понимает,  что  он  не  успешен. Сидеть   на    уроках     ему    трудно, выполнять  домашние   задания   тоже  трудно.Скорее    всего,  он  был  недостаточно   хорошо   подготовлен  к  школе! Вполне   возможно, что  ребёнок   пошёл  в  школу,  не   успев   достигнуть  уровня   школьной  зрелости.


       Ребёнок    плохо   учится. Ему  трудно  учиться,  ему  многое  непонятно  в  объяснениях  учителя  и  домашних  заданиях.Но  он  в  этом  НЕ  ВИНОВАТ. Программы  по  новым  образовательным    стандартам  очень   усложнились,  и  большинство  детей  справляется  с  ними  с  огромным  трудом. Редкий  ребёнок  бывает  так  хорошо  подготовлен  к  школе,  чтобы  учиться  с  лёгкостью,  и  родители  такого  ребёнка  воистину  проделали колоссальную  работу,  развивая  сына  или  дочь!  Мне  хочется,  чтобы  вы  правильно   поняли      положение  дел  и  предприняли  все  меры  к  тому,  чтобы  помочь  ребёнку  справиться  со  школьными  трудностями. Поэтому  я  выделила  основные  пункты  и  составила  правила  для  родителей  ученика   начальной  школы.Если   ваш    ребёнок   плохо   учится, задумайтесь - насколько  вы    следуете   этим   правилам.  В  следующей  статье  я  расскажу  вам  о  том,  как настраивать  ребёнка  на  серьёзное  и  ответственное  отношение  к  учёбе   и  опубликую  правила  для  школьников. Итак,

               
                  ПРАВИЛА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ   ученика  начальной   школы:
  1. Спокойствие,  только   спокойствие!!!
  2. Больше  позитива - старайтесь  относиться  к  домашним  заданиям  и  вообще  учёбе  в  школе  полегче,  с  оптимизмом,с  юмором, игрой, а  главное - с  верой  в  своего  ребёнка.Подбадривайте  его  и  замечайте  малейшие  успехи,  обязательно  хвалите  каждый  шаг  вперёд,  каждое  усилие. Без  положительного  подкрепления  ребёнок  никогда  не  полюбит  учиться!
  3. Забудьте   всё,  что   вы  вспоминаете   о   своей   школьной   поре,  перестаньте   сравнивать ! Сколько   лет   прошло? Не   меньше   двадцати? Всё    изменилось!  У  вашего  ребёнка    всё   будет  по - другому!
  4. Никогда,  ни   при  каких  обстоятельствах, не   говорите   в  присутствии  ребёнка ( даже   если   вам   кажется,  что   он   не   слышит), ПЛОХО   о   школе,  учителях, директоре,  программах,  учебниках, уровне  образования  и т.д. Во - первых,  у  ребёнка   будет  достаточно  и  своих  отрицательных  эмоций,  связанных   со   школой.Не   надо  ему   добавлять  ваши. Во - вторых,  для   успешного   обучения   в   школе   ребёнку  необходимо   УВАЖАТЬ  -  школьные  правила,  учителей,  директора, учебные  программы. А    как    можно  уважать  то,  что  родная  мама  критикует?  Не   подрывайте   это  чувство  уважения,  потом  вы  же   сами  будете  расхлёбывать  эту  кашу.
  5. Никогда,  ни   при  каких  обстоятельствах   не   выражайте    свои  сомнения   в   способностях   вашего   ребёнка   к   обучению! Вы   подорвёте   веру  ребёнка  в  свои   силы,  а  если  ребёнок  будет  слышать  это  часто,  упадёт  самооценка,  а  там  недалеко  и  до  проблем  с  успеваемостью!
  6. С  какими  бы   трудностями  ни   встретился   ребёнок,даже    если  он   очень  плохо   учится, (и  особенно   если  он  плохо  учится),  ваша   святая  родительская   обязанность -  помогать,  а  не  ругать,  стыдить,  или  наказывать.Это  вы,  и  только  вы  несёте  ответственность  за  недостаточную  подготовку   ребёнка  к  школе. Ребёнку  не   хватило   каких - то  ресурсов  для  освоения  всех  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  для  успешного  обучения,  у  него  недостаточно  развиты  психические  процессы  -  внимание,  память,  мышление -  и  это  не  вина  его,  а  беда. Вина   за  это  лежит  на  родителях,  которые  не  уделяли  достаточно  внимания  и  времени  развитию  своего  ребёнка. Но  и  себя  казнить  не  стОит. А  стОит  подумать  о  том,  что  теперь  делать.
  7. Уважайте  своего  ребёнка! Не  кричите,  не  обзывайте,  ни  в  коем  случае  не  применяйте  физические  наказания! То,  с  чем   ребёнок   сталкивается   в  детстве,  и  особенно   в  семье   родителей,  долгое   время   он   будет   считать   нормой   жизни. Вы   закладываете  будущее  вашего  сына  или  дочери,  вы   хотите,  чтобы  в  нём  было  насилие  и  грубость?
  8. Примите   как   данность - новые   государственные  стандарты  образования  составлены  таким  образом,  чтобы   родители  помогали  детям  в  учёбе,  во  всяком  случае,  в  начальной  школе.Нравится  вам  это,  или   не  нравится,  но  без  вашей  помощи  ребёнок  программой   не  овладеет, и, скорее   всего, будет   плохо   учиться. Даже  если  ребёнку  легко  даются  самые  серьёзные  предметы - русский  язык  и  математика,  вы  обязательно  должны  слушать,  как  ребёнок  читает  тексты  по  литературному  чтению,  его  пересказы. Сейчас  в  школах  очень  трудная  программа  по  курсу  Окружающий  мир.  Многие   задания  по  этому   предмету  ребёнок   может  выполнить  только   с  помощью  взрослого!
  9. Соблюдайте  нормальный  режим  дня! Ученик  начальной  школы  должен  спать  не  менее  9  часов! Если  вы  встаёте  в  школу  в 7.00,  в  22.00  школьник  должен  отойти  ко  сну! Обязательно  каждый  день  ребёнку  надо  гулять  не  меньше   часа,  а  лучше  два! Пребывание  на  свежем  воздухе - залог  хорошего  здоровья! Не  ленитесь,  и  не  заменяйте  прогулку  посещением  кружков  и  секций! Здоровье  - это  самое  главное!
  10. Ограничивайте  время  просмотра ТВ  и  общения  с  компьютером  и  другими  электронными  устройствами. 60  минут  в  день - это  максимум! Ребёнок  обязательно  найдёт  себе  более  полезные  занятия,  если  вы  сможете  ограничить  пустое  времяпрепровождение  у  компьютера  и  телевизора. Рисовать,  клеить, лепить,  конструировать, играть,  читать -  всё  это  принесёт  пользу  развитию  внимания,  памяти,  речи,  мышления,  а  сидение  перед  ТВ  или  в  компьютере - это  пассивная  деятельность,  если  это  гонки  и  стрелялки,  то  они  просто  приносят  вред.Берите  этот  аспект  под  контроль  сейчас,  иначе  через  несколько  лет  ваш  ребёнок  будет  всё  своё  свободное  время  проводить  в  Интернете,  и  чем  старше  ребёнок,  тем  меньше  надежды  переломить  ситуацию.
  11. Расширяйте  кругозор  ребёнка! Хотя  бы  два  раза  в  месяц (а  если  сможете,  то  и  почаще) выбирайтесь  в   "культпоходы" - в  музей,  в театр. Используйте  каждую  возможность  показать  и  рассказать  ребёнку  что -то  новое,  пусть  на  первый  взгляд  это  и  не  кажется  таким  уж  важным.Обязательно  побывайте  с  ребёнком  и  расскажите  всё,  что  знаете о  работе   почты, банка,  вокзала,  аэропорта, ателье, ремонтной  мастерской. Делитесь  с  ребёнком  всем,  что  знаете  и  обо  всём! Старайтесь  как  можно  больше  показать - лес, озеро, река, болото. Помните - лучше  один  раз  увидеть   своими   глазами,  чем  сто  раз  услышать, или  увидеть  малюсенькую  картинку  на  странице  учебника.
  12. Помогать  ребёнку  выполнять  домашние  задания - это  не  значит  делать  их  за  него  или  подсказывать,  это  значит  быть  рядом  и  быть  внимательным  к  ребёнку,  видеть,  с  чем  он  справляется  сам,  а  где  ему  нужна  ваша  помощь.Запомните - с  тем,  в  чём  вы  ему  сейчас  помогаете,  ребёнок  через  время  обязательно  начнёт  справляться  сам! 
   Я   желаю   вам   и  вашим  детям  успехов  в  учёбе   и  интереса  к  получению    новых        знаний!

3 комментария:

  1. Наташа какие хорошие напутствия!Очень вдохновляют меняться!
    Но сравнивать всё равно хочется.Я про себя.Меня в своё время вообще не готовили к школе,но у меня была отличная успеваемость,усидчивость всем на зависть.Я могла зубрить предметы,которые мне вообще не интересны.А теперь детей готовим готовим,а в школу идут всё равно какими то не подготовленными.Спасибо за 2 пункт.И вообще спасибо за пункты.Надо прям вывесить в школе,чтоб все мамы читали!А ещё почаще их папам показывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня на старом блоге есть статья про занятия с ребёнком. Хотела перенести сюда, но прочла - поняла, что хочу отредактировать. И новую готовлю. Потому что занятия - занятиям рознь. Любые! И школьные, и с логопедом, и с родителями, и с репетитором! Всё зависит от личности педагога. Можно научить и привить интерес к учёбе, а можно всё отбить напрочь! В старшей школе ведь как - один и тот же ученик одни предметы любит, другие ненавидит. И дело тут не только в самом предмете, в первую очередь - в учителе! Вспомните свои школьные годы - разве у вас не так было? Обучение - это искусство! Педагог должен быть Мастером! Родители занимаются с ребёнком - это здорово! Но как! С каким настроем, с каким настроением? Ребёнок - то хочет? Нравится ему? Если занимаемся насильно - нанесём вред! Лучше вообще никак, чем плохо! Если семья хорошая, ребёнку уделяют внимание, то значит будут хорошо развиты психические процессы - речь, внимание, память, мышление, воображение - и он будет ОБУЧАЕМЫМ, то есть сможет легко и быстро усваивать учебный материал. А вот если мы взрастим в ребёнке ненависть к учёбе, то пробивать эту стену будет очень сложно (и вряд ли учителя будут этим заниматься!).

      Удалить
  2. Ах да,забыла добавить...Со старшим я занималась много премного,но кроме того,что он сейчас не способен сам себя занять,я ничего не достигла.А вот со средним как то меньше я этоделала.А он нам выдаёт такие улётные результаты!Логопед была на прошлой неделе в шоке от его словарного запаса и умения грамотно строить предложения!
    Его ещё с яслей звали птицей говорун...
    Мне иногда даже кажется,что мы,мамы,портим своих первенцев желанием позаниматься с ними...

    ОтветитьУдалить

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!