> Подготовка к школе: Подготовка к школе.Как знакомить дошкольников с математикой? Учим цифры.

Поделитесь с друзьями!

19 августа 2015 г.

Подготовка к школе.Как знакомить дошкольников с математикой? Учим цифры.

  Знаете,  я  всегда   удивлялась, когда  родители  дошкольников, обращающиеся  за  помощью    к   репетитору,  говорят   мне    "У     нас   проблемы    с   математикой".  Потому   что      помочь   ребёнку   освоить   математику     гораздо   легче,  чем   научить   ребёнка   читать,   для   этого      даже   не   надо   садиться   за   стол   и   доставать   ручку   с  тетрадкой.  Математика -  она     везде. Она     окружает   нас    повсюду.
  Считать   можно   всё  -   ворон, деревья, машины, дома, тарелки, ложки,  яблоки, конфеты. Просто   надо   уделять  этому   внимание. Как - то   ко   мне    зашла  подруга   и  была   очень   удивлена,  увидев,  как   двухлетняя  Маша   сидит   гордо  за  столом  на  кухне  и  пересчитывает   замороженные  блинчики  перед  тем,  как  я  их  отправлю    на  сковородку. Ничто  не   мешает   вам   постоянно   упражнять     ребёнка   в  счёте,  придумывая   разнообразные     задания   и   поручения -  от  банального "помоги   мне    накрыть   на   стол"     до   решения   разнообразных   задачек   с   монетками. Математика - это   увлекательный   и  вполне    познаваемый   мир,  просто   надо     открыть   в   него   дверь   и   пригласить   ребёнка   войти.


   Малышей  1,5-2   лет   приучайте   пересчитывать   предметы. Вам   не   надо  добиваться,  чтобы   ребёнок     сразу   правильно   называл  все  цифры  по   порядку,   вам   надо,   чтобы   ребёнок   запоминал  постепенно   их   названия, порядок  их  следования,   и   чтобы  так   же   постепенно   развивалось   его   восприятие  количества.  Вы     знаете,     дети 5-6   лет,  которых  родители   довольно   рано   начали   приучать   к  счёту     предметов    и   различным   математическим    действиям (с    предметами!  не    с   цифрами!), глядя  на   картинку   с  8-ю   или   даже  10-ю    предметами,  могут   ответить   на   вопрос "Сколько   здесь   предметов   изображено? "   НЕ      СЧИТАЯ!  Ребёнок     имел   так     много   взаимодействия   с     множествами  предметов (множество - это количество), что   ему   не   надо  считать, у него   богатый  опыт  восприятия  и  он   зрительно   охватывает  множество   целиком  и  сразу     называет   количество   предметов.  Я  уж   не   говорю  о   том,   что      выполнять  действия   с   цифрами,  не   имея  предварительного   опыта       действия   с  предметами   так    сложно,  что   некоторые   дети        и   в     третьем,   и  в   четвёртом   классе   всё   ещё    прибегают   к     помощи   пальцев. Но   пальцев - то только  10,  а  считаем   мы   уже   до   100     до   1000...Что    делать - то?


    Годика   в  3-4  начинайте   учить  цифры. Многие   мудрые  родители  специально  цифры  с    детьми  не      учат,  но   используют   любую  возможность   назвать   каждую  цифру,  которая   попадает  в  поле     зрения  ребёнка. Едем   в    лифте. Какой     наш   этаж?  Шестой!  Где  цифра  6  ?   Нажимаем! А над  ней   какая  цифра?  Едем    вниз - где   цифра 1 ? А    рядом  с  ней   какая?  А  после   неё?


      Обязательно  сделайте  и  повесьте    дома   на  стену   в   комнате   ребёнка   "табло"    с   цифрами, как      в    лифте, пускай     ребёнок   самостоятельно   повторяет   цифры, "нажимая  на  кнопки".
    Цифры   есть    повсюду! Называйте   номера   домов, номера  автобусов,  номерные   знаки   машин, ценники    в  магазинах   и  палатках. Вообще   руководствуйтесь   правилом -  КАК   МОЖНО   БОЛЬШЕ    ПОКАЗЫВАТЬ,  РАССКАЗЫВАТЬ    И  ОБЪЯСНЯТЬ  РЕБЁНКУ   ИМЕННО      В   ПОВСЕДНЕВНОЙ      ЖИЗНИ!  Оставьте   "сидение   за  столом"   для  более  сложных     занятий    и   упражнений       в   тетрадях,  учите   ребёнка,  играючи, "на    ходу",  не   превращайте   обучение    в    "скуку  и   муку".


         Вот   несколько   игр, которые   помогут   ребёнку   запомнить  цифры   (сначала   до  5,  потом   постепенно   добавляйте  по   одной). У     всех   детей,  чьи   родители     слишком   торопились  с   изучением     цифр,  возникает   проблема   с  запоминанием   цифр  7-8,  это   связано   с  объёмом   памяти   дошкольника. Не   торопитесь,  лучше   медленно,  но   прочно!


  • "Какая    цифра  "спряталась?"   Попросите    ребёнка   разложить   по   порядку   карточки   с  цифрами   от   1 до   9. (Это   уже  очень  полезное  упражнение!) Потом   попросите  ребёнка   закрыть   глаза   и   уберите   одну   карточку.

Когда   ребёнок    откроет   глаза,   спросите, "  какая   цифра"спряталась"?   Через   время   прячьте  2,3  цифры.   Обязательно   сыграйте   и  так,  чтобы   цифры  прятал     ребёнок,  а   вы    отгадывали. Ошибайтесь,   пускай   малыш   вас   исправляет!


  •  Игра  "Где     чей    домик?" -  сделайте   "домики"    цифр   из   цветного   картона   и   подготовьте     по   4-6   маленьких   карточки   с   теми  цифрами,  которые   вы  сейчас   разучиваете (те  же,  что  и  на   домиках)   и    по   1   цифре    бОльшего   размера  -  на   карточках    или   объёмные    из   мягких   "вкладышей"    ""Флекси" -  это   "мамы"   цифры.

  Сначала   цифры   "гуляют"   на    детской     площадке,(а   можно  ввести  в  игру   ещё  картинки  с  изображением  магазина, поликлиники, парка,  пусть  разные   цифры  "посещают"    разные   места),    а   потом    "мамы"   "зовут   их   домой". Ребёнок   должен  правильно   разложить   цифры   по  "домикам". Ещё     интереснее,   если   вы   тоже   заполняете    один   домик   (договоритесь,  кто   какие   цифры     собирает),  почаще  "ошибайтесь",  пускай       ребёнок     вас   исправляет   и   смеётся   над   вашей   невнимательностью, а  сам  становится  внимательнее! Сначала   используйте  только  два  домика,  а  потом  постепенно    увеличивайте  их  количество.


  •      Пишите    цифры   мелом   на   асфальте,   палочкой   на   песке,  выкладывайте   цифры   камешками   и  палочками,  лепите    из   пластилина. Ещё    один   чудесный    приём  - "рисовать"    цифры   пальцем  у     ребёнка   на    ладошке ("какую   цифру  я   написала? ,  а  потом  на   спине    у  ребёнка (это  потруднее).



  •  Любая   игра - бродилка (это  которые   с  фишками  и  кубиком) помогает  запомнить  цифры, освоить  счёт,  а  некоторые  игры - смотрите  на   игровое  поле - помогут   выучить  счёт  до  30, 50  или  даже  до  100! С  детьми  постарше  мы  играем, бросая  сразу  2  кубика, польза возрастает - ребёнок  тренируется  в  сложении чисел  в  пределах  12 ! (Например, на  одном  кубике  выпало  4 точки, а  на  втором  6. Для  того,  чтобы   узнать,  сколько  шагов  сделать,  ребёнку  необходимо  произвести  математическое  действие,  и  он   делает  это  с   огромным   желанием,  потому  что  этого ведь  требует  игра!
        Мои    рекомендации   о   том,  как   помочь   ребёнку   выучить   состав  числа,  можно  прочитать  в этой статье

                 Учите   ребёнка   легко     и    радостно!

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! Пишите, что думаете!